close
12 правил успешной рекламной e-mail рассылки
Наши Статьи

12 правил успешной рекламной e-mail рассылки

2013-07-10

Современные компании активно используют e-mail рассылку для того, чтобы найти подход к своим клиентам. Но просто «наличие рассылки» еще не гарантирует успеха. Необходимо придерживаться определенных правил для того, чтобы рекламная рассылка электронной почтой действительно привлекала новых покупателей,  а не формировала у них негативное впечатление о «надоедливой» компании.

Предлагаем вашему вниманию 12 правил успешной e-mail рассылки. Используя их, вы добьетесь желаемых результатов.

1. Получите согласие клиента на рассылку

Если у вас есть почтовый ящик, зарегистрированный  на mail.ru, вам наверняка приходили рекламные письма от тех компаний, магазинов, о которых вы даже и не слыхали. Какие эмоции они вызывали? Раздражение? – Да. Интерес? – Возможно, только не к рекламируемому продукту, а к тому, откуда был взят ваш e-mail адрес.

Ежедневно сотрудникам техподдержи сервисов e-mail рассылок приходится отвечать на вопрос, а делятся ли они контактными базами для рассылок. Обычно люди, задающие подобные вопросы, не задумываются о том, что такая рассылка не поможет, а только навредит компании, ухудшит отношение к ней, ведь такие письма расцениваются пользователями как спам.

Дмитрий Кудренко, руководитель довольно известного проекта eSputnik, посвященного электронному маркетингу, говорит, что существуют реальные примеры компаний, которые купили контактную базу, разослали «спам» и, в результате, все-таки получили лояльно настроенных клиентов. Но такие методы под стать только однодневным компаниям, нуждающимся в продаже «прямо сейчас». Если вам нужен эффект «на года», спам-рассылка и купленная контактная база не для вас.

Покупая чужую контактную базу, вы также не знаете, насколько она качественна и актуальна. Чтобы это узнать, вам придется сделать рассылку. В конечном итоге, если адреса будут занесенными в черный список или же несуществующими, вы снизите репутацию своего сервера. То же самое выйдет и в том случае, если получатель пометит ваше письмо как спам.

Итак, чтобы не начинать знакомство со своими клиентами с обмана, заполучите согласие клиента на рассылку. Как это сделать:

  • разместите на сайте, в соцсети форму подписки;
  • предложите заполнить клиентские анкеты;
  • разместите ссылку «переслать другу»;
  • если все же решили воспользоваться чужими контактами, отправьте сначала индивидуальные письма с предложением подписаться на рассылку.

2. Обращайтесь к клиенту по имени и называйте себя

Известный американский психолог Дейл Карнеги утверждал, что нет для человека приятней обращения, чем обращение по имени. У писем, обращенных к конкретному человеку, больше шансов быть открытыми и просмотренными.

Лучше всего размещать имя человека и в теме письма, и в его тексте.

Обращаем ваше внимание на то, о чем многие забывают: обращение по имени, другими словами персонализация, это еще и упоминание о чем-то личном для человека. Ваше письмо наверняка будет отправленным не зря, если вы назовете не только имя клиента, но и регион проживания, место работы. Используйте язык, на котором говорит ваш подписчик. Чаще пользуйтесь обращением «Вы». Обязательно проследите, чтобы в имени не было опечаток.

Чтобы удовлетворить интерес клиента к автору письма, адрес вашей почты должен содержать домен сайта, например, email@upsale.com.ua. Не меняйте этот адрес  в дальнейшем, и ваша компания станет узнаваемой.

3. Откажитесь от вложений, используйте только графику и ссылки на сайт

Письма с вложениями могут медленно грузиться или вообще автоматически попадать в спам. Лучше ограничиться сплошным текстово-картиночным блоком и ссылками на сайт. Благодаря переходам по ссылкам можно проследить, чем интересуется читатель – ваш потенциальный потребитель.

Так, сайт ivi.ru присылает яркие, запоминающиеся письма с GiF-изображениями. Они довольно легкие, поэтому загружаются быстро. При нажатии на анимацию, открывается вкладка с рекламируемым продуктом.

4. Не прячьте ссылку «отписаться»

Безусловно, не все прячут злополучное «отписаться» специально. Просто некоторые не обращают на эту функцию должного внимания. Представьте, что подписчик потерял интерес к вашим письмам, но отписаться от рассылки не может. Что ему остается делать? Правильно. Нажать на кнопку «спам». Тогда произойдет то, что в первом правиле мы назвали «снижением репутации своего сервера».

 Заметная и простая отписка – то, что нужно пользователям, потерявшим заинтересованность. После отписки не нужно снова и снова отправлять сообщение отписавшемуся клиенту. Если будет нужно, он подпишется вновь.

Избавившись от тех, кто вами не интересуется, вы получите время для более близкого знакомства с действительно заинтересованными клиентами.

5. Проверяйте письма перед отправкой

Проверьте письмо перед рассылкой. Все ли картинки загружаются? Нет ли в тексте ошибок, опечаток? Лучше сейчас потратить 5 минут на проверку, чем потом целый час на составления письма с извинениями и дополнениями.

Будет неплохо, если вы создадите себе «ящики» на разных почтовых серверах, чтобы отправлять туда пробные варианты писем. Это поможет вам узнать, какой вид будет иметь письмо после отправки, как выглядит текст с картинками и без, все ли ссылки работают.

6. Структурируйте письма

Как часто вы от «корки до корки» читаете пришедшие вам рекламные письма? Практически никогда. Рекламную рассылку читают по диагонали, и если после такого прочтения читатель не понял суть письма, вы написали его зря. Поэтому важно четко продумать его структуру.

Тщательно обдумайте тему письма. Она должна заинтересовать, впечатлить клиента. В противном случае ваше послание просто не будет прочитано.

Пишите просто, доступно и грамотно. Обязательно делайте отступы между абзацами. Привлекайте внимание к конкретным частям письма заголовками, списками, выделениями (жирный, курсив, цвет), ссылками.

7. Письмо не должно состоять из картинок без текста

Открывая промо-письмо, вы видите пустые поля. Странная ситуация? Да. Ведь, открывая письма, мы ожидаем увидеть текст, изображения и не думаем о том, что нужно еще нажать на «показать картинку». Если бы письмо содержало хоть какой-то текст, оно выглядело бы лучше.

Не увлекайтесь картинками и не забывайте про печатный текст в теле письма. А также заранее проверяйте,  как будет выглядеть письмо на экране компьютера вашего потенциального покупателя.

8. Не рекламируйте свой товар, а рассказывайте, как он решает проблемы клиента

Навязчивая реклама товаров и услуг давно не приносит желаемых результатов. Покупатель воспользуется вашим предложением, если вы расскажите, как этот товар (услуга) решат его проблемы. А они у покупателя точно есть!

9. Соблюдайте периодичность рассылки

Перед началом рассылки установите для себя периодичность и в дальнейшем всегда придерживайтесь ее. Выберите золотую середину между «часто», что может надоесть, и «редко», когда о вас могут забыть.

10. Вместо одного большого, отправьте несколько маленьких писем

Отправка нескольких небольших писем, вместо одного, но очень большого, увеличивает шанс на то, что ваша рассылка все-таки будет прочтена. Если первое письмо читателя не заинтересовало, то это может сделать третье или четвертое послание. Деловые контракты заключаются после нескольких встреч, звонков, совместных обсуждений. Также происходит и с электронной рассылкой.

Одно не гарантирует желаемого результата. Если вы сообщаете потенциальному покупателю о какой-то акции, тем более отправляйте несколько писем постепенно: акция началась, она в самом разгаре, потом – заканчивается. «Нужно купить сейчас!» – должен сделать вывод покупатель.

При грамотном сочетании полезной информации и рекламы в письме, оно удерживает и подогревает интерес клиента. Такая рассылка открывается с нетерпением: что еще полезного мне как покупателю могут предложить?!

Серия интересных писем поможет завоевать доверие потенциального клиента, наладит общение. Благодаря такой стратегии, вы лучше узнаете аудиторию: чем она интересуется, по каким ссылкам чаще переходит, как реагирует на те или иные аргументы.

Дозированная информация помогает заинтриговать, что уже обеспечивает часть успеха.

11. Сделайте служебные письма простыми и интересными

Служебные письма – те письма рассылки, которые рассказывают о состоянии транзакции и отправляются клиентам после того, как он зарегистрировался на сайте, сделал заказ и тому подобное. Тип письма так и побуждает нас «не изощряться», сделать его сухим, деловым. Но не поддавайтесь! Вам ведь важно удержать этого клиента!

Пользуйтесь доступным языком, избегайте сложных профессиональных терминов. Добавьте немного информации о сопутствующих товарах, услугах, дополнительных предложениях. Расскажите, как выгодно сотрудничать с вами и в дальнейшем.

Если ваше служебное письмо будет содержать сопутствующие предложения, следите, чтобы они были связаны с покупкой клиента. Тогда он наверняка ими воспользуется. Например, человек покупает у вас обувь. Предложите ему средства по уходу за ней.

12. Не игнорируйте отчеты рассылки

Основное преимущество рекламных email рассылок перед другими методами рекламы в том, что результаты рассылки при желании  и без особых усилий всегда можно проследить. Сразу же после отправки рассылки вы получаете доступ к просмотру статистики: сколько писем доставили, открыли, по каким ссылкам перешли, какие ошибки заметили, сколько отписалось.

Эти данные помогут увеличить эффективность и качество рассылки.

Напоследок

Правила действуют, но они не принесут вам максимум пользы, если вы не будете знать своих клиентов, чувствовать, что им необходимо. Представьте себя на месте потенциального покупателя. Что заставит вас купить этот товар, воспользоваться этой услугой?

Создавайте письма с чувством, но опирайтесь на знания и опыт!

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close