close
4 этапа организации мероприятий в социальных сетях
Наши Статьи

4 этапа организации мероприятий в социальных сетях

2013-06-26

Взгляните на эту девушку у зеркала. Вот она – Наташа Ростова наших дней. Только что она запостила в Instagram свое фото в новом платье. А вот остается всего несколько минут до начала бала, за которые, не прерывая легкого флирта с приятным кавалером, она успевает зачекиниться на Foursquare.

Спустя четыре часа, она наконец-то скидывает надоевшие каблуки и в ее голове всего две мысли: принять душ и залить фотки в Facebook и ВКонтакте. А кавалер? Ну, не срослось с кавалером сегодня.

Зато очевидно другое. Все плотнее в нашу жизнь входят социальные медиа. Любое событие представить без них уже просто невозможно. Понимая это, бренды также перешли к активному использованию социальных сетей для проведения мероприятий. Активно коммуницируя с пользователями и учитывая их пожелания, они воплощают в жизнь мероприятия совершенно разных форматов и специфики: вебинары, конференции, спортивные матчи, проводят чат в процессе телевизионного шоу и многое другое.

И если использование социальных сетей в качестве повышения узнаваемости и раскрутки мероприятий также кажется вам перспективным, то краткое руководство прямо перед Вами.

Подготовка

Определите, социальные площадки и инструменты продвижения

Четко определитесь с тем, какие именно социальные сети Вам будет выгодно использовать во время планируемых мероприятий. Очертите границы для не самых приемлемых действий пользователей. На выбранных площадках разместите всю необходимую информацию о событии.

Обдумайте пути привлечения внимания

Довольно проблематично сказать, что будет эффективно в каждом конкретном случае. Однако возможностей по продвижению мероприятия все-таки существуют – это реклама, создание группы или паблика, посвященного событию и т.д.

В первую очередь необходимо определиться с двумя базовыми моментами: платформой продвижения и способами. Для разового мероприятия, достаточно создания, так называемого, События. Если же Ваши планы более глобальны и Вы планируете цикл мероприятий, объединенных одной общей темой, то Вам стоит сразу регистрироваться в виде Страницы или Группы. Предпочтения Вашей целевой аудитории сами подскажут Вам что выбрать. И только после этого шага Вы уже создаете отдельное Событие под каждое мероприятие.

Здесь у вас есть два главных правила продвижения: максимум креатива и минимум спама. Только таким образом вы сможете быстро заинтересовать реальных пользователей.

Инструменты привлечения

Среди наиболее эффективных инструментов, на которые Вам стоит обратить внимание на первом месте стоит таргетированная реклама внутри самой социальной сети, второе место за приглашением заинтересованных друзей, а третье прочно держится за анонсированием мероприятия в тех сообществах, где тематика сходна с интересами Вашей целевой аудитории.

Учтите, что подобное анонсирование будет эффективным только тогда, когда размещение постов  происходит на основе взаимных договоренностей с администраторами групп. Иначе Ваши посты примут за банальный СПАМ и никто никогда их не увидит.

И конечно же не стоит забывать о конкурсах и других механиках активизации аудитории. В каждом конкретном случае перечень инструментов необходимо подбирать, ориентируясь прежде всего на целевую аудиторию и формат мероприятия.

Временные рамки и планирование

Определите наиболее подходящее время для начала анонсирования события. Поощряйте и благодарите аудиторию за распространение анонса и информации о мероприятии.

Обычно формат события сам диктует те необходимые сроки, когда нужно начинать работу. Однако заняться подготовкой и привлечением потенциальной целевой аудитории необходимо как можно раньше.

Безусловно, оптимальные сроки планирования мероприятия — это от четырех месяцев до полугода. Непосредственно активизация работы должна происходить за два-три месяца до начала.  Если же аудитория активна и многочисленна, то вам хватит и недели. Но это скорее исключение из правил, чем норма. В любом случае если вы проводите мероприятие впервые, начинайте работу как можно раньше.

Соответствуйте ожиданиям

Не стоит обещать то, что Вы не в состоянии выполнить. Ничто так не раздражает человека, как обманутые обещания. Поверьте, каждый пользователь не преминет возможностью красочно рассказать вам об этом.

Управляйте Вашим контентом

Если Ваше мероприятие оказалось успешным, то лавины входящего контента не избежать. Поэтому стоит заранее продумать, как будет происходить процесс контроля и и фильтрации потоков информации.

Вовлечение

Задавайте интересные вопросы

Один из наиболее простых способов привлечения пользователей к обсуждению — это самостоятельно спрашивать их о чем либо, а не сидеть и ждать комментариев. К примеру вопросы: «Есть ли шансы у этой команды?» или «Как вам последнее выступление?» легко втянут пользователей в дискуссию.

Реагируйте мгновенно

На каждый комментарий или вопрос Вы ответить не сможете. Однако в Ваших силах уменьшить негодование пользователей, если реакция на их жалобу будет молниеносной. В вопросах вовлечения аудитории делайте ставку на качество. Тогда количество придет самостоятельно.

Избегайте споров

Спорные моменты — это то, что уничтожает Ваше время. Не стоит обсуждать действия модераторов. Конфликты пользователей — это только конфликты пользователей. Развернутая аргументация и жесткая полемика — не для Вас. Наблюдайте со стороны. Озвучивайте только окончательное мнение. Вы и только Вы решаете, что в Вашей группе хорошо, а что нет. Поэтому баньте особо ретивых. Иногда это лучшее решение.

Модерирование

Отсутствие хорошей модерации — это отсутствие самого события. Почему-то всегда есть люди, которые пишут гадости на стене сообщества, рассылают спам, беззастенчиво пользуясь Вашими хэштегами и так далее. Поэтому событие легко может провалиться, если реакция на подобные действия будет отсутствовать.

Следите за релевантностью контента, его соответствием тематике события и вкусам аудитории. Он должен стать буквальным отражением всего, что происходит на мероприятии.

Поощряйте краткость. Однако эта краткость должна быть в словах, а не в мыслях. Не позволяйте сводить все дискуссии к одному вопросу. Стимулируйте пользователей большим количеством сообщений. Чем они короче, тем больше их на экране, а значит и вероятней отклик.

Окончание мероприятия

Что делать дальше? Зачастую никто не делает ничего, так как именно этот вопрос ставит многих в тупик. И совершенно напрасно.

Если мероприятие было разовым, то созданного События было вполне достаточно. Работа окончена.

Если же оно повторится через полгода или год, то группу закрывать совершенно не позволительно. Достаточно просто снизить интенсивность работы с ней. Публикуйте первый месяц интересные фото- или видеоотчеты с мероприятия. Проводите интервью с экспертами или участниками. Приводите ссылки на публикации в средствах массовой информации.

Все это очень поможет Вам в дальнейшем. Глядя на положительные отзывы участников и яркие фото самого мероприятия намного проще принять решение быть Вашим гостем, чем идти наугад в надежде, что все будет соответствовать обещанному

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close