close
5 смелых рекламных решений, которые всколыхнули общественность
Наши Статьи

5 смелых рекламных решений, которые всколыхнули общественность

2013-02-14 Хлоя Делла Коста

5 смелых рекламных решений, которые всколыхнули общественность

Храбрость может проявляться по-разному. Быть храбрым – значит пробовать что-то новое, уметь постоять за свои убеждения,  или поставить под сомнение статус кво – все сводится к необходимости побороть страх. В сфере рекламы есть много критиков, так что для креативщиков, которые стремятся действовать смело, может быть много трудностей на пути.

Правда в том, что действовать чересчур смело тоже может оказаться большой ошибкой, так что небольшим брендам лучше стараться избежать этого, и действовать осторожно. Всегда есть риск втянуть ваш бренд в неприятности. И нет гарантии, что вы окажетесь победителями.

Можно случайно оскорбить не тех людей, или ваша аудитория может просто не понять сути. И если ваш бренд пытается протолкнуть себя с помощью неоригинальной шокирующей рекламы или трюков, он может быть расценен как дешевка. Так что если вы выбираете путь бесстрашия, будьте мудрыми, будьте смекалистыми, и не следуйте за толпой.

Если вы хотите, чтобы вас заметили, просто возьмите все то, что, как вам кажется, должно быть в классной рекламе, выбросьте из головы и сделайте что-то совершенно другое. Помните первую рекламу Mac vs. PC? Там было только две женщины на белом фоне. Они просто говорили, даже не показывали сам продукт! Но там был юмор, интеллектуальность, храбрость – и реклама имела успех. На самом деле, Adweek назвали этот ролик лучшим за последние 10 лет.

Вот еще 5 рекламных кампаний, которые преподнесли нам урок смелости.

SodaStream

Прошлой осенью, SodaStream выпустила эту 30-секундную рекламу от Алекса Богуски. Она вышла в эфир США, Австралии, Швеции, но в Великобритании она была снята с эфира в последний момент, так как ее посчитали унижающей крупные компании, производящие газировку.

SodaStream, скорее всего, даже не осознавали, насколько смелым будет этот шаг, пока рекламу не запретили. Компания утверждает, что они выбрали Богуски как раз за его смелые работы с крупными брендами, но SodaStream, конечно, не ожидали такой реакции. Тем не менее, они не собирались сдаваться без боя.

Clearcast, которые решают может ли реклама выйти в эфир в Великобритании, дали SodaStream такое объяснение:

«Большинство решило, что эту рекламу можно рассматривать как призыв не ходить в супермаркеты и не покупать безалкогольные напитки, а помочь сохранить окружающую среду путем покупки SodaStream».

Clearcast также утверждали, что эта реклама «очерняет рынок газированных напитков в бутылках».

Представители SodaStream говорят, что будут продолжать бороться, пока не добьются обжалования этого решения, утверждая, что реклама просто предлагает отличный продукт, который, к тому же, поможет сократить количество пластиковых отходов и сохранить окружающую среду. Стойте до конца, SodaStream! (И кстати, поздравляю – вы привлекли внимание прессы!).

Lincoln

Эта недавняя реклама от Linkoln не столько дерзкая, сколько просто создана усилиями хороших креативщиков. И только время может показать, будет ли вся кампания ребрендинга успешной. Ролик от Linkoln на Super Bowl, который выйдет в ближайшее время, также может стать большой победой или величайшим провалом. Это большой риск, и многие могут посчитать это признаками упадка бренда.

«Риск в том, что Линкольн не использовали возможность покреативить по полной и не делали рекламное сообщение специально для того, чтобы получить необходимый толчок» – сказал Дэвид Куперштейн, аналитик отдела ТВ-маркетинга в Forrester Research. «Это значит, что необходимы дополнительные пути привлечения покупателей тогда, когда игра уже окончена».

Таким образом, фактически, компании нечего терять. Так что у них была возможность либо сыграть по-крупному, либо снять эпическую, драматическую рекламу как эта, в которой демонстрируются классические модели авто, подчеркивается их индивидуальность и говорится о планах на будущее. В рекламе также подразумевается, что Линкольн выпускает машины, которые смогут оценить только истинные знатоки, и что они не ориентируются на массовость.

Но и о социуме Линкольн также не забывают. Несколько реальных твиттер-юзеров снимались в Super Bowl, и их твиты – результат группового творчества, названный #SteerTheScript – помогли сформировать креативность рекламы. Это был еще один смелый и интригующий шаг со стороны Линкольн.

Bodyform

Эта реклама от Carat просто блестящая. Нахальное «извинение» в форме видео берет обычный подход к «женской» рекламе и полностью его переворачивает. Kotex сделали подобный шаг еще в 2010 году, когда бренд высмеивал типичную рекламу женских продуктов. Мы все видели эти ролики с красивыми, жизнерадостными женщинами, которые катаются на водных горках и танцуют, как будто проводят лучшие дни своей жизни.

Что дает рекламе от Bodyform преимущество, так это то, что она была своевременно отснята как ответ на комментарий пользователя Facebook, который стал вирусным. В октябре прошлого года Ричард Нилл оставил такой комментарий на официальной странице Bodyform:

«Привет! Как мужчина, я должен спросить вас: почему вы врали нам все эти годы? В детстве я смотрел вашу рекламу и завидовал всем тем красивым девушкам, которые имеют «такое» время месяца, и так прекрасно его проводят. В смысле, кататься на байке, роликах, танцевать, прыгать с парашютом, - почему я не могу тоже раз в месяц делать все это, наслаждаясь «голубой водой» и крылышками! Проклятый пенис! Потом у меня появилась девушка, я был так рад и не мог дождаться этого радостного периода, полного приключений…вы врали!!!Не было никакой радости, никаких занятий спортом, никакой голубой воды, струящейся по крылышкам, и никакого приятного саундтрека, о, нет, нет! Вместо этого мне пришлось бороться со своими мужскими желаниями, напевая «ооооо, Бодифоооорм, эта форма для тебяяяя», так как моя девушка из любящей, нежной, светлокожей леди превратилась в маленькую девочку из фильма «Экзорцист», из которой вылез демон, и голова которой поворачивается на 360 градусов. Спасибо, что так подставили меня, бодиформ, вы, хитрожопые мудаки!»

3

Вместо того чтобы проигнорировать это сообщение и попытаться удалить комментарий, компания сконцентрировалась на нем. Ну конечно, как еще? – спросите вы. Но это было рискованно в том смысле, что эффект мог бы быть совсем противоположным. И только взгляните на это видео – оно прямолинийное, резкое и невероятно смешное! Подставной генеральный директор, Кэролайн Вильямс, признала, что компания годами врала клиентам, что нет такого понятия, как «счастливый период», выпивает таинственную «синюю жидкость» и «пускает ветры». (Как бы я хотел, чтобы Кэролайн Вильямс была реальным ген. директором!)

Internet Explorer

Это брутально-честное видео, часть рекламной кампании «Браузер, который ты любишь ненавидеть», смотрится свежо и интересно. Отдельный плюс компании за то, что у них хватило смелости признать, что их продукт – отстой, и посмеяться над этим.

И снова-таки – не понятно, будет ли эта кампания успешной.  Я думаю, у «Линкольн» больше шансов на реанимацию, но кто знает?

Юмор в этой ситуации работает на пользу IE, потому что это помогает решить довольно сложные проблемы -  реклама прямо признает, что продукт имеет ужасную репутацию. Забавная это реклама или нет, но она не позволяет зрителю забыть, что он уже ненавидит этот продукт. В довершение, в рекламе говорится, что IE сделали лишь небольшой прогресс.

Каким-то образом, юмор и брутальная честность в этом видео спасли данную рекламу, но вся кампания прошла не очень. Другие видео получили гораздо меньше лайков, и не были такими эффективными, а веб-сайт и вовсе не имел успеха.

Признать плохую репутацию браузера было хорошей идеей, но IE здесь напоминает нам о том, что разумное исполнение умной идеи тоже очень значимо.

Tipp-Ex

Вот кое-что старое-доброе. Предупреждаем, потенциально ролик может содержать кадры 18+.

Эта интерактивная реклама 2010 года во многом похожа на "Subservient Chicken", разве что не такая жуткая,  скорее это смешное путешествие «сам-выбери-себе-приключение», которое зависит от того, как ты используешь корректор Tipp-Ex.

Охотник в рекламе использует корректор, чтобы стереть слово «стреляет» из заголовка «Охотник стреляет в медведя» и просит вас вписать желаемые действия, типа «станцевать с», «подраться», «переспать», «поцеловаться», «покурить», «танцевать брейк», «дать пять», «изобразить лунную походку»,  «пощекотать» и так далее.

Кампания французского рекламного агентства Buzzman была храброй, потому что «открыла новые просторы» и рискнула, возможно, обидеть каких-то людей или вовсе потерять интерес аудитории. Но невозможно отрицать чрезвычайного успеха этой смешной и простоватой рекламы.

Смелость пойти против толпы определенно была полностью окуплена в случае с этим видео.  Реклама быстро стала вирусной, и в 2012 году даже вышло продолжение.

Еще много разных статтей Вы найдете на сайте компании Upsale

Хлоя Делла Коста, редактор в iMedia Connection.

Автор: Vadim Gololobov

Показать все
Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close