close
8 условий улучшения поведенческого фактора
Наши Статьи

8 условий улучшения поведенческого фактора

2013-07-23

povedencheskie-factory Поведенческие факторы - один из показателей сайта, с учётом которого происходит ранжирование страниц поисковыми системами. И зачастую именно этот фактор влияет на шансы ресурса попасть в поисковую выдачу. Фактически, инструментов ранжирования сегодня существует три. Они различаются:

  • по поведенческому фактору (то есть по анализу действий посетителей сайта);
  • по авторитетности (те самые показатели PR и ТИЦ);
  • алгоритмически, то есть машинная выборка согласно определённым параметрам, придающая некую равновесность двум первым вариантам.

Фактически, наиболее авторитетным и реально отображающим картину популярности и качества ресурса является именно метод обработки статистических данных о поведенческих факторах каждого посетителя.

Процесс сбора сведений о статистике поведения пользователей поисковые системы наладили сразу по нескольким направлениям. Это и браузеры с автоматически установленной программой предоставления статистический данных: Chrome от Google или Internet Explorer (работающий на поисковик Bing), Яндекс с собственным браузером, и "надстроенные" браузеры с отправкой данных своему "фирменному" разработчику. Помимо этого, существуют и системы учёта статистики самих поисковых систем - такие счётчики и сервисы, как правило, являются продуктом разработки поисковиков (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и поставляют информацию не только владельцу сайта, но и разработчику.

По каким же показателям осуществляется учёт поведенческого ранжирования:

Длительность пребывания на сайте

Помимо грамотной перелинковки материалов сайта, способствуют увеличению проведённого на ресурсе времени и такие факторы, как наличие дополнительных полезных онлайн сервисов, игровых разделов, возможностей для просмотра тематических видеороликов или фотоподборок, общения на форумах и т.п. Не способствует повышению показателей повышение продолжительности пребывания посетителей за счёт запутанной навигации по сайту или сложности восприятия размещённых материалов.

Показатель отказов

Отображает процентное соотношение посетителей, отказавшихся от просмотра сайта/вернувшихся к результатам поисковой выдачи после просмотра первой же страницы. Если вход на сайт осуществляется через главную страницу - такой показатель напрямую отображает его релевантность, то есть соответствие размещаемому запросу. Стремитесь добиваться максимального соответствия желаемого действительному, и этот показатель будет оказывать положительное влияние на ранжирование вашего ресурса.

Возврат к поиску и его продолжение

Чем чаще происходят такие возвраты, тем хуже. Если статистика вашего сайта "хромает" именно по этому показателю - стоит задуматься над его оптимизацией. В частности, пересмотреть ценовую политику (для интернет-магазинов и сайтов с подобной функцией) или степень релевантности страницы запросу, через который на неё по ссылке попадают посетители.

Глубина просмотра

Именно этот показатель тесно взаимосвязан с длительностью пребывания посетителей на сайте. Если размещённый контент отвечает всем требованиям посетителя, страницы ресурса грамотно перелинкованы, а навигация работает безукоризненно - глубина просмотров будет действительно впечатляющией. Если же с этим показателем возникают проблемы - стоит задуматься и провести работу над ошибками. Потому что в данном случае либо контент не отвечает требованиям качества, либо в дебрях сайта невозможно разобраться даже при очень большом желании.

Возврат к сайту через закладки

Дополнительный плюс для поисковых систем - повторное посещение сайта одним и тем же посетителем не через возврат в поисковую систему, а с помощью добавленной в закладки браузера ссылки. Вот только навязчивое предложение добавить сайт в закладки, размещённое на страницах ресурса, вызывает скорее обратное желание. И об этом стоит помнить.

Кликабельность сниппета

Сниппет - это то, что выдаёт вместе со ссылкой поисковик в списках выдачи. И чем больше внимания пользователей вызывает каждый конкретный сниппет, тем больше вероятность продвижения именно вашего сайта в рейтингах поисковых систем. Прописывая тайтл и создавая ссылку, стоит обратить внимание на их удобство и качество. Именно эти действия способны повысить кликабельность сниппета, делая его популярным.

Поведение живых посетителей (отслеживание движений манипулятора и курсора)

Отличить имитацию активности живого посетителя от реального просмотра страниц для поисковых систем не составляет труда. И эти параметры являются одной из составляющих такого контроля. Не стоит верить обещаниям "ушлых" разработчиков-подпольщиков, гарантирующих полноценную имитацию поведения живого пользователя компьютерной программой. Обмануть поисковик не так-то просто, а распознав обман, система может и вовсе перекрыть для сайта доступ к поисковой выдаче.

Кнопки интеграции с соцсетевыми ресурсами

Если кнопки активно используются в соцсетях - это станет дополнительным плюсом к общим показателям сайта, параллельно увеличивая трафик и число подписчиков.

Аналитические возможности поисковых систем сегодня позволяют им распознать практически любую имитацию пользовательской активности или подмену реальных данных ложными. Всё это, возможно поначалу, работая на улучшение показателей, со временем будет обнаружено и обернётся большими проблемами для владельца сайта. Работая над процессами оптимизации вручную, можно добиться ничуть не меньших результатов, получая повышение ранжирования легальным путём. Так стоит ли рисковать всем ради сомнительной выгоды? Или лучше потратить время и силы, но добиться того, чтобы поведенческие факторы в статистике сайта имели положительное значение для его продвижения? Ответ на этот вопрос каждый находит сам.

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close