close
Как использовать социальные медиа для работы своей мечты
Наши Статьи

Как использовать социальные медиа для работы своей мечты

2013-07-30

Социальные медиа — перспективное поле деятельности для тех, кто вышел на рынок труда, желая поменять профессию или же развивать дальше свою вполне успешную карьеру. Хотя социальные медиа всё ещё довольно новое явление, на сегодняшний день это ключевой аспект любого бизнеса. Все знают об их существовании, и всем нам приходится с ними так или иначе взаимодействовать. Они затрагивают практически каждый аспект бизнеса, от изучения рынка до проведения сделок. Принимая это во внимание, вопрос ставится не только о том, как построить карьеру в социальных медиа, но и как применить социальные сети для работы своей мечты. Я буду говорить об этих двух вопросах, предлагая практические рекомендации, которые помогут определить, подходит ли для вас работа в социальных медиа, как вообще использовать социальные медиа для профессионального роста и как с их помощью искать работу.

Несколько лет назад было немыслимо взять на полную ставку специалиста по социальным медиа. Сегодня компании создают целые отделы по работе в социальных медиа. В команде может быть как один человек, так и более десятка. В её состав могут входить редакторы, блоггеры, дизайнеры, специалисты по «социальному» медиапланированию, которые организовывают платную рекламу, специалисты по сообществам и координаторы. Хотя крупные компании могут позволить себе выделить специальную статью расходов, в большинстве случаев они этого не делают. Именно поэтому многие из них предпочитают обращаться в агентства или к фрилансерам. Это даёт возможность сэкономить на зарплате, которую необходимо платить постоянному сотруднику, и повысить уровень компетентности благодаря людям, которые постоянно практикуются в этой сфере. Но прежде чем погрузиться в профессиональную деятельность в социальных медиа, проведите исследования, чтобы найти свою нишу на этом рынке и определить, что подходит именно вам.

Подходит ли вам работа с социальными медиа?

Если вы решили работать в социальных медиа, очень важно определить, подходит ли вам такой вид работы. Вот вопросы, которые я задаю, когда ищу сотрудников в моё агентство.

  • Вы лично используете социальные медиа?
  • Присутствуете ли вы или хотя бы когда-то присутствовали в каждой из тех социальных сетей, которые на слуху у большинства людей?
  • Есть ли у вас опыт работы или образование, связанные с маркетингом, помимо вашего опыта в социальных медиа?
  • Вы когда-либо занимались социальными медиа для какого-либо бренда?
  • Вы открыты новым веяниям и не боитесь использовать новые технологии?
  • Вы хорошо пишете?
  • Вы понимаете принцип работы интернета, построения веб-сайтов и общую терминологию?
  • И, что более важно, получаете ли вы удовольствие, когда занимаетесь всем этим?
  • Вы общительны в сети? (В реальной жизни вы можете быть замкнутым человеком, и это нормально).
  • Вы творческая личность и стратег, но вы представляете во всех подробностях, как именно вы заставите свои планы работать?
  • У вас есть собственный смартфон, который вы никогда не выключаете?

Хотя эти вопросы могут прозвучать совсем непохоже на обычные вопросы на собеседовании, они помогают выявить черты настоящего специалиста по пребыванию в социальных сетях. Для этой работы необходим энергичный человек, который легко поддерживает общение и строит отношения. Также необходим тот, кто пользуется всем этим в повседневной жизни и имеет способность использовать приобретённые знания для своей работы. Если же вас раздражают те, кто не выпускает смартфон из рук, вы выходите из сети, как только покидаете офис, или вы ненавидите Facebook, вам надо выбрать другую карьеру. Мы всегда судим по себе. Вы никогда не поймёте, как бренд может успешно использовать социальные медиа для связи с пользователями, потому что вы сами никогда активно не использовали социальные сети. Ищите свой путь.

Ещё одно возражение. Статистика недвусмысленно демонстрирует, что существует конфликт поколений между возрастными группами, которые пользуются социальными медиа. Многие из нас видели это в реальной жизни, когда тётя Бетси просит вашего шестилетнего малыша научить её пользоваться новым телефоном, чтобы смотреть картинки на Facebook. Это породило мнение о том, что для работы в социальных медиа больше всего подходят те, кому около двадцати. Я хочу вас уверить, что вам не обязательно должно быть двадцать лет, чтобы работать в этой сфере. В действительности всё наоборот. Это ещё в новинку, но нельзя игнорировать тот факт, что вам необходим реальный опыт работы в маркетинге, клиентской поддержке или хотя бы в качестве агента у рок-звезды. Рискованно ставить человека двадцати одного года на административную должность по продвижению вашего бренда только потому, что он «пользуется Facebook». С возрастом приходит опыт, это справедливо для любой работы. Есть отличные специалисты любых возрастов, которые отлично делают свою работу. Найдите свою нишу, и вы окажетесь среди них.

Как содействовать любой карьере с помощью социальных сетей

Конечно, рынок работы меняется. Интернет и мобильные технологии изменили нашу жизнь и работу. Это может вызвать восторг и страх, так как некоторые делают всё, чтобы не стать бесполезными и ненужными в своей компании. Если вы похожи на меня и считаете, что надо учиться всю жизнь, вы всегда найдёте способы улучшить то, что вы делаете, с помощью новейших инструментов и технологий. Когда дело доходит до внедрения социальных медиа, часто допускается работа устаревшими средствами. Поймите, что социальные медиа – это канал коммуникации. Он широковещательный, как телевидение, и используется для межличностного общения, как электронная почта. Он обеспечивает дополнительный уровень – возможность устанавливать нужные связи и знакомства. Вы можете быть научным деятелем или агентом по продаже недвижимости, эти 10 способов воспользоваться возможностями социальных медиа помогут в любой работе.

  • Завоюйте авторитет, создав блог на тему, в которой вы являетесь специалистом, вступая в разговоры на профессиональную тематику и предлагая советы.
  • Дайте возможность себя найти с помощью оптимизированных профилей в социальных медиа. Отличные сети для ведения бизнеса – LinkedIn, Google+ и Twitter. Для большего охвата некоторые используют ещё и Facebook, но это должно быть осознанное решение, которое потребует тщательно разграничить личную и профессиональную информацию в профиле.
  • Знакомьтесь с новыми людьми с помощью социальных сетей LinkedIn, Twitter, Google+ и Quora.
  • Прислушивайтесь к  обсуждениям в социальных медиа, чтобы быть в курсе исследований и новых данных.
  • Создайте сообщество для своих потребителей вокруг проблемы, которую вы помогаете решить, или преследуя какую-то высшую цель.
  • Сделайте  социальные медиа ещё одним каналом коммуникации в дополнение к электронной почте и телефону.
  • Пользуйтесь группами в таких социальных сетях для поиска сотрудников.
  • Используйте социальные медиа для изучения интересов ваших потенциальных клиентов и создавайте новые связи.
  • Поэкспериментируйте с Google+ Hangouts с точки зрения сотрудничества и обучения.
  • Учитесь, учитесь, учитесь. НЕ имеет значения, в какой сфере вы работаете, социальные сети – это место, где можно подружиться с неглупыми людьми вашей специальности, получить рекомендованные статьи и узнать, что нового произошло в настоящее время в вашей профессии.

Вы начинаете строить карьеру? Вот  четыре вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас  с помощью социальных сетей, чтобы улучшить свои перспективы при выходе из колледжа в рабочую жизнь. А теперь читайте о том, как получить работу своей мечты в социальных медиа – независимо от вашей должности.

12 способов получить работу своей мечты в социальных медиа

Если вы решили, что работа в социальных медиа вам подходит, значит, пришло время направить свои способности на создание работы своей мечты. Вот 12 советов, воспользовавшись которыми вы станете к этому ближе.

  • Будьте таким профессионалом, которым вы хотите стать. Очистите свои профили в социальных сетях и обновите настройки приватности. Делитесь целевым контентом, чтобы был виден ваш профессионализм.
  • Обновите личные данные, чтобы было видно, что вы готовы рассмотреть предложения о работе. Конечно, кроме тех случаев, когда это держится в тайне.
  • Погуглите себя и посмотрите, что находит поисковик. Согласно заявлению BrandYourself.com, хотя 80 % опрошенных сказали, что они гуглили информацию о себе, только 47 % понравилось то, что они нашли.
  • Ищите работу в социальных медиа именно (а где же ещё?) в социальных медиа! Присоединяйтесь к подходящим профессиональным группам на LinkedIn, Facebook и Google+.
  • Создайте собственный сайт со своей биографией, резюме, ссылками на ваши профили в социальных сетях, примерами работы, статьями или выступлениями. Используйте своё имя и фамилию в доменном имени, чтобы оно появлялось в поиске Google.
  • Собирайте свою сеть ссылок на компании, которые ищут работников. Существует вероятность того, что тот, кого вы знаете, знает того, с кем хотите познакомиться вы. Не пропускайте никого.
  • Устанавливайте связи с каждым, кого вы знаете лично, поверхностно или в связи с работой на LinkedIn. Затем просите их, чтобы они познакомили вас с теми, на кого вы хотите работать (спасибо за этот совет Стейси Запар, профи с LinkedIn).
  • Устанавливайте рабочие связи с теми, кто связан с вашей профессиональной деятельностью, или с теми, с кем вы хотите работать, на Twitter.
  • Подпишитесь на страницы отделов кадров интересных вам компаний на Twitter, они публикуют там вакансии.
  • Добавьте свои профили в социальных сетях в контактную информацию в резюме, в том числе URL блога, профили на Twitter и LinkedIn. Не забудьте связать их между собой ссылками.
  • Установите связь со специалистом по комплектации штата в социальной сети, чтобы он не потерял вас из виду. LinkedIn – отличное место для того¸ чтобы начать, потому что база участников во многом состоит из сотрудников, подбирающих персонал.
  • Присоединитесь к Social Media Club или другой местной профессиональной организации.

Каждый из нас может использовать силу социальных медиа, чтобы найти любую работу. Согласно информации от JobVite, каждый шестой соискатель находит работу через социальные сети. Получите больше практических рекомендаций в  цикле статей об использовании социальных медиа для работы  в моём блоге.

Социальные медиа создают необычайные возможности для соискателей и тех, кто хочет большего от своей работы. Вам не надо быть специалистом по социальным медиа, чтобы подтолкнуть себя в нужном направлении и найти отличную работу. Начинайте не спеша, осваивайте сети по очереди, а не все одновременно, ищите свою нишу. Мы все всё время учимся, поэтому не бойтесь рисковать и подходить к делу творчески.

Мелони Галлегос  – главный специалист по социальной стратегии и директор .

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close