close
Открываем истинную силу адаптивного дизайна
Наши Статьи

Открываем истинную силу адаптивного дизайна

2013-03-21

Открываем истинную силу адаптивного дизайна

Сейчас много говорят о последней модной тенденции в области интерактивного дизайна – об адаптивном дизайне. Но не думайте, что это всего-навсего модная причуда, интерес к которой утихнет со временем. Адаптивный дизайн  - часть современного тренда, направленного на создание возможностей для разработки высококачественного продукта, при этом сохраняя баланс между контентом и взаимодействиями.

адаптивный дизайн

Я понимаю, почему вы считаете, что это уже прошлый век. Для начала, существует большая разница между стилем web 2.0 (большие блестящие кнопки, помните?) и его возможностями взаимосвязанности (MySpace, YouTube, Facebook и так далее). Графический стиль не является реальным центром этой новой эры, которую многие называют эрой web 3.0. Мы определенно можем заметить, как редизайн eBay поразительно схож с дизайном Pinterest или Fab, и даже MySpace сделали что-то подобное. Другая современная тенденция – сайты с одним длинным скролом, как Grey Goose или Nike Air Jordan. Пока что, кажется, есть только один или два доминирующих интерфейса, которые и направляют тенденции этой эпохи web 3.0, в которой мы живем. В то время как современное адаптивное мышление ориентировано больше на контент и структуру, чем на дизайн. В перспективах web 3.0 – создание сети, которая запоминает все наши логины, и предоставляет соответствующие персонализированные данные и контакты, что гораздо сложнее, чем простое включение адаптивного дизайна. Но об этом нужно говорить отдельно.

Тактика адаптивного дизайна

Адаптивный дизайн - это тактика, а не стратегия. Стратегия, стоящая за адаптивным дизайном – снижение затрат за счет внедрения единого решения, которое работает на всех устройствах, и поэтому позволяет пользователям получать более последовательные данные, а значит, в некотором роде, гарантировать в дальнейшем создание интерактива, который будет подстраиваться под размеры экрана и форм-факторы. Различные стратегии породили сайты, на которые можно заходить только с мобильных. Они отличны по дизайну и контенту от их компьютерных аналогов, и предназначены для того, чтобы обеспечить человеку,  работающему с устройством, которое есть под рукой, доступ к интересующей информации.

Но есть некоторые проблемы. Адаптивный дизайн предполагает, что проблема в устройстве, а не в том, что пользователь ищет различную информацию в зависимости от устройства, которое находится в его пользовании (в данном случае – мобильный телефон или ноутбук). Разделяя мобильные и компьютерные версии сайтов, мы предполагаем, что пользователь хочет получить только определенную информацию, заходя с определенного устройства.

Но теперь мы знаем, что пользователи в наше время мало задумываются о том, какие устройства им доступны в данный момент, но хотят, чтобы необходимый контент  был доступен вне зависимости от того, с каким интерфейсом они конектятся. А еще подумайте о том, как много сейчас устройств с различным размером экрана и дополнительными форм-факторами (например, доступ в Интернет с экрана холодильника), и тогда станет ясно, что просто невозможно создать сайты для всех типов интерфейсов, с которыми работают пользователи.
Так что все сводится к самому элементарному. На самом деле, это та самая цель, к которой все стремились с момента изобретения Интернета: качественный контент становится доступным пользователям, вне зависимости от того в какой точке мира они находятся.

Мы, безусловно, прогрессировали от простых гиперссылок до контекстных рекомендаций, сообществ в социальных сетях и онлайновой передачи потока видео в полный экран, но в конечном итоге цель всегда одна – донести до целевого потребителя высококачественный контент.

В 1990 году, Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо написали «Предложения по гипертекстуальным проектам». У них не было подходящих устройств, высокоскоростного Интернета чтобы представить рекомендации социуму, но их основное предложение актуально и сегодня: контент должен быть доступным. Только в 2013 году это предложение получило новую интерпретацию из-за многообразности устройств, социальных сетей, бизнес-моделей. Но основная цель – все та же.

Когда мы начнем разделять стиль и содержание, только тогда сможем увидеть истинную силу адаптивного дизайна.

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close