close
Черный пиар (PR) - особенности, примеры, защита, взаимодействие
Наши Статьи

Черный пиар: победителей не судят

2013-10-18

Черным пиаром называют комплекс методов, призванных подорвать или уничтожить репутацию конкурентов. Технологии черного пиара сводятся к направленным действиям по намеренному очернению конкурентов с помощью незаконных или аморальных способов, а также путем использования компромата, подкупа или вымышленной информации. В методах работы и состоит главное отличие черного и белого pr: при белом пиаре используется максимально открытая стратегия подачи информации, которая абсолютно правдива и добыта законным путем.

Особенности и примеры черного PR

  • Информация, используемая в черном пиаре, заведомо ложная
  • Масштабы вреда, нанесенного репутации объекта пиара, могут быть настолько огромны, что потребуется создание нового бизнеса или компании
  • Информация для очернения конкурентов добывается путем подкупа, шантажа или незаконного слежения, кроме того, распространение такой информации почти всегда платное. Особенно вреден черный пиар для публичных людей, так как личная информация, которую они предпочитают не афишировать, становится доступна общественности
  • Умышленное нанесение вреда репутации конкурентов призвано навязать целевой аудитории выгодную для субъекта пиара идею.
  • Независимо от наносимого вреда репутации, узнаваемость объекта пиара повышается
  • Как правило, услуги черного пиара предоставляются скрытно, кроме того, финансирование таких услуг стараются максимально засекретить.
  • Субъекты черного пиара – в основном политики, крупные компании или представители шоу-бизнеса.

Черный пиар в интернете

Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для действия черного пиара: информация распространяется и молниеносно подхватывается тысячами пользователей на своих страничках в социальных медиа или на специальных сервисах отзывов. Форумы, социальные сети и блоги – основные площадки, где работает черный pr в интернете.

Для гарантированного результата создаются целые сайты, наполненные негативной информацией, название которых очень похоже на название компании или бренда – так работает черный пиар сайта. Для нанесения вреда репутации публичного человека создаются поддельные профили или страницы в социальных сетях, для очернения компаний – интернет-магазины или sms-сервисы.

Защита и противодействие

Существуют различные способы, как программные, так и механические, с помощью которых можно оказать противодействие черному PR в интернете. Кроме того, существует масса несложных действий, способных существенно снизить вред от негативной информации:

  • Публикация опровержения в онлайн-медиа или угроза подать в суд на площадку, где размещена негативная информация;
  • Если источник информации известен, можно урегулировать конфликт в частном порядке;
  • Администраторы ресурсов могут откликнуться на просьбу убрать провокационную информацию;
  • Тщательная работа с блогосферой, социальными медиа и сервисами отзывов поможет «перекрыть» эффект от негативной информации, так как попадет в ТОП поисковых систем.

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close