close
Что такое юзабилити аудит сайта читайте в статье
Наши Статьи

Что такое юзабилити?

2013-09-12

Usability в переводе с английского означает удобство использования или практичность. Другими словами, юзабилити – это свойство продукта, который должен быть годным к использованию. Данное свойство имеет свою степень, которая присваивается продукту в зависимости от его полезности и удобства использования. В качестве определённого интернет-продукта можно взять сайт, и он, в свою очередь, тоже обладает в той или иной степени своим юзабилити.

В нашем случае, юзабилити – это то, что характеризует сайт с точки зрения посетителей, а usability анализ – это оценка сайта с позиции потенциального клиента, и оценка удобства пользования им. Саму юзабилити поисковые машины не оценивают, она влияет на ранжирование, но косвенно.

Если вас интересует цена на улучшение состояния сайта, то многие разработчики должны ее указывать. Помните, что стоимость юзабилити сайта зависит от многих факторов, например качества, или того, как долго компания находится на рынке. Если она только недавно открылась, совсем не значит, что она плохо работает. Возможно, именно здесь вам подскажут как увеличить объём продаж наилучшим образом, ведь зачастую новый взгляд на вещи – это не так уж плохо.

Выше степень юзабилити – выше рейтинг сайта – лучше продаётся продукт, а значит и выше трафик и выдача сайта среди поисковых систем. Здесь всё очень тесно взаимосвязано. Ну, а если же степень юзабилити низкая, то и посещаемость сайта, соответственно, небольшая. Только это совсем не значит, что на сайте плохой контент. Зачатую всё скорее совсем наоборот – содержание интересное, но юзабилити низкое. К примеру, есть многоуровневое меню, через которое до интересной информации добраться довольно-таки сложно, либо же информация расположена так, что прочесть нормально её крайне сложно. Вот и выходит так, что сайт действительно полезный, но его юзабилити стремится к нулю.

Много различных деталей нужно учитывать во время планирования сайта и при его дальнейшем развитии. Необходимо знать, что, как любой продукт, сайт состоит из двух частей: содержание и форма. И термин «юзабилити» должен относиться как к первой, так и ко второй форме, ведь важно как содержание, так и внешние удобства.

Содержание. Далее речь пойдёт о таких сайтах, которые содержат уникальный и добросовестный контент. Что значит контент, у которого хорошее юзабилити? Это грамотный текст, уникальный, который может заинтересовать немаленькую аудиторию, здесь могут содержаться качественные фотографии, рисунки, графики, которые можно легко прочесть и расшифровать. Сайт должен быть именно полезным, только в таком случае пользователь будет возвращаться сюда ещё и ещё.

Нельзя не сказать, что термин «юзабилити» также относится и к форме сайта, а именно, оформлению, структуре сайта. Чтобы качество было высоким, страницы и меню должны располагаться удобно для пользователя, а использование баннеров, кнопок и прочего не должно вводить человека в заблуждение. На сайте все должны чувствовать себя комфортно, не только разработчики. Впрочем, задача самих разработчиков сделать так, чтобы веб-ресурс был удобен простым пользователям.

Степень удобства повышается за счёт постоянного тестирования сайта, этим занимаются профессиональные разработчики сайтов, оптимизаторы и аудиторы. Компаний, которые занимаются этим в интернете очень много, и у каждой из них своя стоимость услуги. На их сайтах вы сможете также найти информацию о том, как увеличить интернет продажи.

Юзабилити – высокая степень

Степень юзабилити считается высокой, когда пользователь, впервые попав на сайт, сразу понимает, как им пользоваться. Ещё одним признаком высокого юзабилити считается возможность легко и быстро ориентироваться на сайте, при втором попадании на него клиентом. Третий пункт, который должен учитываться – психологический – клиенту должно быть приятно работать с сайтом. Кроме этого, отсутствие ошибок при пользовании сайтом тоже можно считать одним из критериев оценки. Он особенно важен, когда сайт – это большой развёрнутый портал, где требуется регистрация, заполнение анкет и прочее. Одними из самых показательных сайтов в этом плане, являются сайты с играми, где пользователь, зайдя на сайт, просто заблудился там, не понял, как играть, и ушёл ни с чем.

Повысить уровень юзабилити, можно только постоянно его тестируя. Заниматься этим должны реальные пользователи, а точнее аудиторы, разработчики, оптимизаторы, они же должны вести учёт. Что такое usability сайта, стоимость или о том, как увеличить продажи вы можете узнать, зайдя на сайт любой компании, которая занимается оптимизированием сайтов. Вся информация о них доступна любому.

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close