close
Оценка эффективности e-mail маркетинга
Наши Статьи

Как маркетологи оценивают экономический эффект от e-mail маркетинга?

2013-09-30

Когда я просматривал раздел вопросов и ответов нашего рейтингового исследования маркетинга по электронной почте (Email Marketing Benchmark Survey), на глаза мне попалась фраза директора по маркетингу — «проблема стагнации бюджета и создания контента».

В этом есть смысл. Создание контента, просто качественного контента, даже для такого формально «бесплатного» канала, как электронная почта (то есть, нет никаких затрат на медиа), совсем не бесплатное. И даже не дешевое. На это потребуются средства, как и на все остальное, что вы хотели бы сделать хорошо.

Чтобы помочь вам получить эти средства, а также лучше понять эффективность инвестиций в маркетинг по электронной почте, мы спросили маркетологов в исследовании MarketingSherpa 2013 Email Marketing Benchmark Report:

Какое утверждение лучше всего описывает отношение вашей организации к экономическому эффекту маркетинга по электронной почте во время формирования бюджетов?

Маркетинг по электронной почте окупает инвестиции

Как вы можете увидеть, подавляющее большинство участников рынка считают маркетинг по электронной почте деятельностью, которая должна окупать инвестиции. 60 % из них определяют такой вид маркетинга как экономически эффективный в данный момент, а 32 % уверены, что в конечном итоге маркетинг по электронной почте будет экономически эффективным.

Можно поспорить и честно заявить, что те, чьи инвестиции в маркетинг по электронной почте не окупаются, вероятнее всего, перестали им заниматься, и поэтому не попали в наш опрос. С другой стороны, они могут категорически возражать против напрасной траты денег на маркетинг по электронной почте, и захотят поделиться своими результатами с помощью нашего исследования.

Участники массового рынка чаще окупают свои инвестиции в маркетинг по электронной почте. Когда мы изучили данные, мы выяснили, что участники модели взаимодействия «бизнес-клиент» видят экономический эффект такого маркетинга гораздо чаще, чем участники рынка из неопределенного сегмента (70 % сообщают об экономической эффективности маркетинга по электронной почте).

Большинство тех, кто занимался маркетингом по электронной почте, как минимум удвоили вложенные деньги

Когда мы спросили участников рынка, как был оценен экономический эффект программ маркетинга по электронной почте для их организаций, в целом группа сообщила о 119 % окупаемости.

После тщательного изучения информации мы обнаружили, что организации, отправившие менее 100 000 электронных писем в месяц, составили сегмент с наиболее высокой экономической эффективностью. Они сообщили об окупаемости в 139 %.

Единственным сегментом, который не сообщил хотя бы о 100 % окупаемости, были организации, которые отправили более 100 000 электронных писем в месяц. Но в целом группа сообщила о 94 % эффективности.

Хотя эти цифры действительно производят впечатление — покажите того, кому бы не хотелось удвоить свои деньги, если государственная облигация не приносит даже 4 %, — стоит отметить, что наблюдается снижение по сравнению с данными, полученными ранее. Хотя всегда тяжело сравнивать результаты исследований из-за разнообразия ежегодной выборки, в исследовании MarketingSherpa 2011 Email Marketing Benchmark Report участники рынка сообщили об экономической эффективности в 169 %.

Получите средства, необходимые вам для успеха, а затем оцените успех

Надеемся, что эта информация будет полезной, ведь приближается конец года и вам надо сформировать или пересмотреть бюджеты на этот вид маркетинга. Ранее многие маркетологи говорили о том, что обзоры MarketingSherpa помогли им одобрить бюджет.

Конечно, данные в общеотраслевом масштабе могут быть информативными, но ничто не будет настолько убедительным, как осознание полученного вами экономического эффекта. Если его еще нет, изучите внимательно цифры. Это не так сложно, как вам кажется.

Один из респондентов исследования сказал так: «Экономическую эффективность маркетинга по электронной почте несложно измерить/протестировать/оптимизировать. Для социальных медиа требуется много времени и их экономическую эффективность оценить сложнее».

Перевод статьи Дэниэла Бурштейна, директор по распространению контента: http://www.marketingsherpa.com/article/chart/how-marketers-perceive-roi-email-marketing

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close