close
Как создать имидж эксперта для СМИ
Наши Статьи

Как создать имидж эксперта для СМИ

2013-11-11

Недавно мне позвонила подруга и сказала, что хочет составить резюме, рекламирующее ее как гастрономического эксперта, и отправить его в несколько СМИ. Она попросила меня просмотреть это резюме в готовом виде. Через несколько дней по электронной почте пришло ее письмо. Тема? «Это такое странное ощущение!».

Вы можете не быть PR-экспертом, но вы должны знать, что «впарить» товар проще, чем себя самого. Однако, если вы только начинаете развивать свою фирму, бизнес или блог, у вас скорее всего нет ресурсов на команду PR-экспертов или услуги агентства. То есть пиаром, наряду со многими другими вещами, придется заниматься вам.

Могу сказать как профессионал в сфере PR-технологий, с радостью продававший продукцию клиентов и с большими усилиями — свои мозги: если вы мучаетесь в догадках, как же создать себе имидж эксперта, постарайтесь учесть следующие советы.

1. Будьте профессионалом

Когда вы выставляете себя на продажу, вы ощущаете целый спектр эмоций. Однако, когда дело дойдет до реальной сделки, ведите себя так, как подобает вести себя в бизнес-окружении. Главное — не пренебрегайте официальным стилем (иначе никто не воспримет вас всерьез). Не говорите слишком много (иначе никто не прочтет ваше электронное письмо), и забудьте о грубости, высокомерии, а также навязчивой саморекламе.

Это может казаться очевидным. Но есть одно важное различие между продажей себя и продажей продукта. Если вы предлагаете свои услуги эксперта, не только ваши знания, но и вы сами должны понравиться заказчику.

2. Подготовьтесь

Если вы раньше нечасто общались с медиа и хотите договориться о первом интервью, вам придется убедить заказчика или журналиста в том, что вы обладаете нужными им навыками. Поэтому, кроме информации о себе и экспертных знаний, подкрепите разговор подходящей статистикой, ссылками и шутками. Расскажите, что отличает вас как эксперта от других специалистов в этой области. Может, это ваше недавнее исследование, или у вас есть доступ к влиятельным людям в той или иной сфере. Помните, что ваши экспертные знания должны быть актуальны для СМИ, которому они предлагаются.

Все люди разные, и «продают себя» по-разному, но в целом советую обратить внимание на следующие моменты:

  • В 2-3 предложениях представьтесь – кто вы, экспертом в какой сфере вы являетесь и что вы продаете (например, это может быть информация, которую можно представить в каком-нибудь новостном шоу).
  • Добавьте 2-5 пунктов о ваших знаниях: чем они подкреплены, почему они актуальны и важны.
  • Вставьте 1-2 предложения о том, почему именно вы — лучший человек, с которым можно обсудить именно эту тему и именно в этом СМИ.
  • Приложите короткую биографию, укажите в ней свои наивысшие достижения, информацию о загруженности и о том, как с вами можно связаться.

3. Больше уверенности

Неважно, в чем именно вы эксперт. Наверняка в этой же сфере найдется множество тем, в которых вы разбираетесь хуже других. Если вы — гастрономический эксперт, как моя подруга, то вы, возможно, будете знакомы с итальянской кухней лучше, чем с французской. Или, может, вы знаете не очень много вегетарианских рецептов. Но вот в чем секрет: никому, кроме вас, не нужно об этом знать.

Когда вы позиционируете себя как эксперта, вам нужно всех и каждого убедить в том, что вы таковым являетесь. Поэтому утихомирьте ваши многочисленные переживания и приготовьтесь представить миру самого умного и уверенного себя.

4. Не спешите продавать себя всем подряд

Помните, что договоренность об интервью — это только начало истории. Намного важнее успешно преподнести себя как бренд. Так что, если вы хотите создать имидж уверенного и осведомленного эксперта, вам нужно крайне внимательно относиться к своей репутации. Иначе своей глупостью вы нанесете ей и всем своим перспективам такой вред, что СМИ просто занесут вас в черный список. Не спешите, дайте себе столько времени, сколько вам нужно для того, чтобы спокойно набрать обороты в своей области.

5. Подготовьтесь

Как только вы разошлете свое резюме, будьте готовы к звонку — особенно если вы продвигаете себя на телевидении или радио. Как поссориться с отделом по работе с экспертами? Пришлите им резюме специалиста по парламентским кризисам, и потом сделайте так, чтобы им не удалось взять у вас интервью, когда в стране действительно начнется парламентский кризис.

Также убедитесь в том, что вы чувствуете себя комфортно на 110 % и готовы говорить на любую тему, указанную в вашем резюме. Если вы цитируете статистику, убедитесь в том, что она подкреплена серьезными исследованиями. Если предлагаете тому или иному СМИ эксклюзивную информацию, не говорите об этом с другим репортерами. Вам нужно, чтобы люди удивились тому, что вы предлагаете, а потом еще сильнее удивились этому при встрече с вами.

Создать имидж эксперта — это действительно эффективный способ повысить свою квалификацию и популяризовать себя как бренд. Но не буду таить: при этом у вас будут скользкие, неловкие и, как верно подметила моя подруга, странные ощущения. Но не стоит им отдаваться, ведь у вас есть уникальная возможность поделиться тем, что вы знаете. И если вы не спугнете заказчиков, очень скоро мы увидим вас в каком-нибудь Today Show (или в колонке New York Times).

Перевод статьи Алекса Ханисетта: http://mashable.com/2013/10/23/pitch-yourself-as-an-expert/

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close