close
Какой он, Яндекс недалекого будущего?
Наши Статьи

Какой он, Яндекс недалекого будущего?

2013-07-01

История развития системы поиска Яндекс в мае 2013 года приобрела еще одну точку отсчета. Именно в этом месяце было анонсировано революционное решение, связанное с кардинальным изменением поисковой выдачи. Новинка получила название «Яндекс. Острова».

«Острова» позволяют по-новому в формате интерактивных ответов отображать сайты в Яндекс поиске. Пользователи смогут с их помощью начать взаимодействовать с сайтом прямо на странице с результатами поиска. Допустим, вы хотите пройти регистрацию в интернете на авиарейс. Сегодня для этого вам необходимо найти сайт авиакомпании, найти необходимую страницу и только тогда приступать к регистрации. Благодаря системе «Острова» вы мгновенно достигните поставленной цели. Онлайн-форма регистрации будет ожидать вас непосредственно в результатах поиска.

staraya-vidacha

vidacha-yandex-ostrova

Сравнение текущей выдачи поисковой системы Яндекс и выдачи системы «Яндекс.Острова»

Эффективное поисковое продвижениена новой платформе заключается в том, что каждый владелец сайта сможет сформировать на Яндекс собственный интерактивный блок–остров. Там ему будет выгодно разместить нужные формы или кнопки со своего сайта, которые окажутся наиболее полезными для пользователя. Острова дают возможность транслировать в поиск в режиме реального времени наиболее полезную информацию: от данных с карточки товара до анонсов ближайших мероприятий. К примеру, раскрутка интернет сайтов по продаже билетов будет включать в блок Острова форму бронирования билетов или анонсы концертов. Прямо в результатах поисковой выдачи пользователь находит желаемое решение и тут же взаимодействует с сайтом. В итоге выигрывают все: пользователь экономит свое время, а обладатель сайта увеличивает количество клиентов.

Концепция и дизайн Яндекс Островов

Вполне очевидно, что в рамках привычного дизайна концепцию «Островов» воплотить просто невозможно. Столь разнородный контент, взятый с соответствующих сайтов, нельзя уместить в привычный перечень ссылок. В связи с этим поменяется не только дизайн поиска Яндекс, но и само продвижение сайта, маркетинг и многое другое. Сейчас уже точно известно, что во время разработки данной концепции решающими были два принципа: «важное видно сразу» и «релевантность интерфейса». Другими словами, в зависимости от сути запроса будет меняться и сам интерфейс. При этом основные акценты будут выставлены на наиболее важных ответах сайтов. Ответы же будут абсолютно интерактивными в виде соответствующих блоков.

При этом нас заверяют, что создание и продвижение интернет проектов не пострадает. «Острова» не затрагивают алгоритмов поиска, поэтому никаких перемен в ранжировании сайтов на новой платформе не ожидается. Как и раньше, лучшие места будут закреплены за наиболее полезными для пользователей ресурсами. Тем не менее, все понимают, что расстановке сил в рамках долгосрочной перспективы может быть совершенно иной.

Тем не менее, слишком сильно волноваться по этому поводу не стоит. Очень редко, когда предварительные заявления полностью соответствуют действительности. Единственные, кому стоит собрать волю в кулак и, даже отдыхая на море, видеть по ночам синие ссылки выдачи – это SEO-оптимизаторам. Это на их плечах остается тяжелая обязанность следить за новшествами алгоритмов ранжирования поисковых систем.

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close