close
Контент-маркетинг как основной способ общения с пользователем. Часть 1
Наши Статьи

Контент-маркетинг — это полезные и значимые отношения с пользователем. Все остальное — глупости. Часть 1

2013-10-13

Если вы попросите 50 специалистов по цифровому маркетингу закончить высказывание «Контент-маркетинг — это...», вы получите множество различных вариантов.

Многие сеошники считают контент-маркетинг наращиванием ссылочной массы. Пиарщики часто думают, что контент-маркетинг — это собственные медиа, независимые медиа и, в большей части, оплаченные медиа.

Чем ближе вы к значению и пониманию того, что же такое контент-маркетинг, тем ближе вы к пониманию того, как он поможет развитию вашего бизнеса.

Основываясь на своем опыте работы контентщиком и опыте консультирования по контент-маркетингу в TopRank, я считаю, что существует несколько ключевых принципов, которые необходимо понять компаниям, чтобы получить максимум того, что может получить бренд с помощью контент-маркетинга:

  • Контент-маркетинг — развитие технологий и решений, поддерживающих стратегии охвата «правильных» потребителей «правильной» информацией на протяжении их взаимодействия с вашей компанией.
  • Послания бренда затрагивают наболевшие проблемы и цели определенного сегмента пользователей, и именно это обеспечивает лидерство бренда и является уникальным торговым предложением на рынке.
  • Развитие деятельности в сфере контент-маркетинга означает оптимизацию навыков определения тем, видов контента, каналов распространения на постоянной основе.

На основе этих принципов и идей из моей книги «Optimize» я предлагаю свое определение контент-маркетинга:

Контент-маркетинг — это спланированное создание, продвижение и оптимизация историй бренда, предназначенных для создания полезных и значимых отношений с пользователем, от простого информирования до покупки и поддержки, которые привлекают, побуждают и в которые вовлекаются целевые группы.

Хотя у меня и есть собственное мнение и я объясню, почему я использовал именно это определение, будет неразумным думать, что только у одного человека есть право рассуждать о том, что же такое контент-маркетинг. Но когда люди делают обобщения или просто бездумно повторяют то, что сказали другие, совершенно не понимая, что они говорят, это может привести к недоразумениям. Что, в свою очередь, приведет к потере времени, денег и возможностей. Поэтому я и предлагаю свою версию такого определения.

Если вас интересуют мои обоснования, давайте его проанализируем.

Контент-маркетинг требует планирования. Так же, как архитектура. Понимание того, каким должен быть результат, и как мы его достигнем. В этом паззле много кусочков, от особенностей потребительского сегмента, покупательского цикла каждого сегмента и подходящих тем для каждого этапа до типов контента, методов продвижения, изменения тактики и оценивания. Это цикл выдвижения предположения, планирования, внедрения и оптимизации.

Контент-маркетинг сосредотачивается на определенной группе потребителей. Как я уже упоминал, понимание потребителей, для которых предназначен контент, очень важно, если вы хотите быть значимым. Многие годы маркетологи анализировали данные, полученные от групп потребителей необходимого сегмента, и эта уникальная информация может помочь понять особенности вашего «идеального потребителя». Ведущие специалисты по контент-маркетингу будут планировать, продвигать и оптимизировать контент специально под те информационные потребности, которые испытывает именно эта конкретная группа потребителей на любом этапе цикла покупки.

Контент-маркетинг — это создание. Тексты, картинки, видео, аудио и другие способы передачи информации ― это и есть контент, хотя наше исследование по этой проблеме обнаружило и другие мнения. Смысл в том, что контент-маркетинг занимается созданием нового, которое удовлетворяет существующие потребности, а также проверкой, поиском новых сочетаний и совместным творчеством.

Контент-маркетинг — это продвижение. Вы должны знать утверждение: «Хороший контент не будет хорошим, пока его не найдут, им не воспользуются и не поделятся». Сюда можно даже добавить «пока на него не отреагируют». На этапах планирования и создания необходимо учитывать распространение контента, чтобы он был конкурентоспособным и вы могли охватить свою целевую аудиторию, тех, кто на них влияет, и тех, на кого они влияют в свою очередь.

Контент-маркетинг подразумевает создание историй бренда. «Факты можно рассказать, а истории ― продать». Это поможет не только в продажах, но и нам. Хотя вовлечение потребителя в диалог с компанией ― хороший способ дать потребителю то, что он хочет, но иногда он не знает, чего он хочет. И бренду необходимо ему об этом рассказать. В то же время, важно, чтобы бренд передал свое УПТ и то, что стоит за ним. Каким ваш бренд хочет быть в глазах потребителей? Ответьте на этот вопрос и восполните оставшиеся пробелы, прислушавшись к мнению потребителя об этих ключевых идеях и решениях.

Читайте продолжение: Контент-маркетинг — это полезные и значимые отношения с пользователем. Все остальное — глупости. Часть 2

Перевод статьи Ли Оддена: http://www.toprankblog.com/2013/08/content-marketing-experience/

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close