close
Коричневый пиар (PR) - манипуляции с общественными отношениями
Наши Статьи

Коричневый пиар – наследие нацистов

2013-10-04

Коричневый пиар – это стратегия общественных отношений, спекулирующая на ксенофобии, расизме и шовинизме.

«Коричневый» в системе общественных отношений происходит исторически от цвета формы нацистских деятелей НСДАП в Германии 1920-30 годов. Такая форма пиара ориентирована на игру со страхами, либо наоборот склонностями к ксенофобии, радикальному национализму. В качестве основных идеологов условно приводятся Гитлер и Геббельс.

Направления коричневого пиара

Среди направлений коричневого пиара выделяются:

  • защита или игра на авторитарных ценностях;
  • критика индивидуалистического и либерального мировоззрения;
  • сочувствие популистским экономическим и социальным программам;
  • провокация общества за счёт страхов и ненависти к представителям другой культуры, вероисповедания, национальности.

Приёмы продвижения и целевая аудитория

Продвижение «коричневых» идей возможно посредством спекуляции на тяжёлых социальных и экономических обстоятельствах. При этом отстаивается национальная религия или культура. Иными словами, индивидуальная ответственность за неустроенную жизнь перекладывается на определённые социальные или этнические группы. Вина за негативные последствия вменяется не конкретным представителям той или иной группы, а всей группе в целом.

Как правило, целевой аудиторией коричневого пиара выступает молодёжь, которая не сумела адаптироваться к современным условиям жизни общества. Коричневый PR зачастую распространяется через электронное пространство, поскольку в нём сложнее ограничивать разжигание межнациональной и социальной розни.

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close