close
Что такое пиар реклама в интернете читайте на Upsale
Наши Статьи

Пиар: счастье для всех и каждого

2013-10-02

Пиар (PR) – это технологии манипуляции общественным сознанием с помощью информационных потоков. В более узком смысле это те инструменты взаимодействия, которые направлены на формирование и поддержание необходимых отношений между компанией и потребителем. Все предельно просто. Но как это реализуется на практике?

Пиар и реклама

Два неразрывно связанных явления современного мира. В формирующемся обществе потребления именно PR агентства выполняют роль пятой колонны, где за «хотеть» отвечает реклама, а за «любить» - пиар. И хотя на первый взгляд сердце покупателя завоевать не так уж сложно, успешные PR кампании столь немногочисленны, что вызывают восхищение наравне с произведениями искусства.

Главная особенность пиара – это эффективное формирование имиджа компании и качественное управление репутацией бренда. Речь идет о двух основных факторах, влияющих на степень лояльности потребителя. В связи с этим заказать услуги пиар агентства будет стоить компании немалые деньги, не зависимо от специфики и сферы деятельности. Ведь на плечи пиарщиков возлагаются следующие задачи:

  • Привлечение внимание общественности к компании или ее продукту;
  • Обеспечение и поддержание позитивных откликов в СМИ;
  • Организация и проведение массовых акций и мероприятий;
  • Расширение области влияния компании и охват дополнительной аудитории;
  • Избежание и выход из кризисных ситуаций;
  • Лоббирование интересов бренда на всех доступных уровнях представительства.

Имидж и его формирование

Тем не менее, PR реклама продолжает набирать обороты, не смотря ни на что. Хороший тому пример – мировые PR кампании. Не будем углубляться в историю. Чтобы понять о чем идет речь достаточно взглянуть на последние несколько лет.

Энергетический напиток Red Bull стал спонсором нового абсолютного рекорда в 2012 году. Феликс Баумгартнер совершил парашютный прыжок прямо из стратосферы. Стартовав с высоты, равной 39 километров от поверхности нашей планеты он смог преодолеть скорость звука. При этом он падал со скоростью 1173 км/ч, находясь в состоянии свободного падения 4 минуты 20 секунд.

Цели PR кампании были просты — показать экстремальность события и подтвердить главный слоган компании: «Red Bull окрыляет».

В результате за прыжком наблюдали 8 миллионов человек онлайн, а более 30 миллионов просмотрели ролик после. PR кампания бренда играючи вышла в ТОП трендов Twitter во всем мире.

Продвижение услуг PR

Рекламный пиар прежде всего зависит от тех целей, которые ставит перед собой бренд. Ситуации, с которыми сталкиваются компании могут быть кардинально разными. Поэтому услуги агентств, работающих в данной сфере, принято условно делить на десять видов пиара.

  • Черный — использование не слишком честных и благородных информационных поводов для того, чтобы испортить репутацию конкурентов.
  • Белый — использования разрешенных нормами нравственности и законом приемов для создания положительного имиджа бренда.
  • Розовый — генерирование мифов и легенд, связанных с брендом для формирования доверия и положительного образа в глазах потребителя.
  • Зеленый — тесно взаимодействует с проблемами защиты окружающей среды и использует этот факт для завоевания расположения аудитории.
  • Желтый — заключается в публикации разнообразных скабрезных и пикантных историй из жизни известных, значимых для общественного мнения, личностей.
  • Серый — основан на косвенной связи бренда с событием и завуалированной подачей необходимой информации.
  • Коричневый — как и зеленый, основывается на одной базовой ценности, в качестве которой выступает пропаганда неофашистких идей, национал-социализма и ксенофобии.
  • Социальный — до появления соц.сетей ассоциировался с благотворительностью, однако после под этим словом стала продаваться реклама и PR в социальных сетях.
  • Вирусный — заключается не в идее, а способе распространения. Это информация, которую потребители распространяют самостоятельно, без влияния бренда.
  • Конфликтный — базируется на столкновении интересов сторон и разделении аудитории на своих и чужих.

Таким образом, выбор правильной стратегии взаимодействия с общественностью — это сложный и очень ответственный процесс. Без грамотной подготовки к старту пиар кампании, все действия бренда могут быть похожи на игру в русскую рулетку, где на кону стоит вся дальнейшая судьба бренда.

Автор: Vadim Gololobov

Показать все

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close