close
Поисковые фильтры от Google
Наши Статьи

Поисковые фильтры от Google

2013-07-05

фильтры гугла Google не даром удерживает звание лидера поисковых систем, ведь алгоритмы работы его поисковых роботов постоянно совершенствуются. Сегодня два наиболее известных - это «Пингвин» и «Панда». Панда появилась в Google примерно в середине февраля 2011 года и сразу же ввергла многих SEO-специалистов и вебмастеров в смятение. В результате ее появления произошло значительное падение трафика даже на тех площадках, которые считались достаточно качественными и ориентированными в первую очередь на пользователя. Упали в несколько раз показатели и на тех сайтах, что длительное время до этого занимали первые позиции выдачи и успешно работали.

Панда и ее особенности

фильтр Google панда Как это принято в SEO-продвижении, никаких достоверных сведений о своем новом фильтре Google не опубликовал. Поэтому первое время об особенностях Панды, а также причинах фильтрации и способах ее избежать оставалось только догадываться. Стратегии эффективного продвижения изменились, но что делать дальше никто не знал. Однако в ответ на волну недовольства вебмастеров представители Google все-таки поделились кое-какими данными о факторах, попадающих под фильтр:

  • большое число неуникальных статей и контента;
  • слишком много рекламы на страницах сайта;
  • низкий показатель времени пребывания пользователя на сайте;
  • высокий показатель отказов;
  • некачественные входящие и исходящие ссылки.

Таким образом стало ясно, что Google ужесточил требования к сайтам в топе поисковой выдачи. Критерии остались те же, однако контроль за ними усилился на порядок. По сути, алгоритм Панды — это своеобразный классификатор документов, который занимается распределением их по различным группам и категориям. Так он производит оценку контента на страницах сайта и показывает поисковым роботам необходимость понижения или повышения их позиций. При этом перечень категорий может быть достаточно обширным: начиная от банальных ошибок в коде страницы и заканчивая неуникальным контентом.

Беспощадные, но справедливые

Через некоторое время после запуска фильтра в работу вышло официальное сообщение компании Google. В нем говорилось, что Панда большую роль уделяет пользовательским отзывам, которые собираются специальным плагином браузера Google Chrome. Как показала практика, около 84% сайтов, получивших негативные отклики, попали под этот фильтр. С другой стороны представители компании утверждают, что подобные меры сами по себе не могут привести к снижению позиций в выдаче. Это просто один из небольших сигналов в алгоритме выборки. Однако цифры свидетельствуют об обратном.

Второй момент, который заставил понервничать не одно рекламное интернет агентство — это полная автоматизация Панды. Другими словами, алгоритмы решают все, а значит никакие письма и просьбы, адресованные администраторам Google не в состоянии вернуть утраченные позиции.

Первые заметные изменения алгоритма произошли в марте прошлого года в версии 3.3. Если верить заявлениям разработчиков, то в само тело алгоритма было внесено около сорока изменений, основной упор которых был сделан на систему оценки и анализа ссылок. Однако на этом все достоверные данные заканчиваются и дальше идут лишь общие фразы, касающиеся определения тематики веб-страниц. Вывод очевиден - Google ведет борьбу с покупаемыми неестественными ссылками. Об этом говорили уже давно, но никто не спешил воплощать эту борьбу в действительность. Причин этому много: во-первых купленные ссылки дают возможность формировать наиболее релевантную выдачу самим поисковым системам, а во-вторых это возможность понижать позиции сайтов конкурентов за счет покупки тысячи ведущих на сайт ссылок.

Панда уходит, Пингвин приходит

фильтр гугла пингвин Не успели эффективные способы продвижения подстроиться под требования Панды, как в апреле 2012 года выходит новый фильтр для поисковых систем под названием Пингвин. Его главное отличие от предшественника — это повышенное внимание к внешним факторам продвижения — ссылкам. Пингвин пристально оценивает их количество, качество, скорость нарастания и естественность ссылочной массы. Другими словами, основное предназначение Пингвина — это борьба со всеми проявлениями веб-спама. При этом определение веб-спама довольно размыто. Под ним можно понимать любое действие, предпринятое для повышения страницы в выдаче и не влюяющее на качество самой страницы или сайта. Таким образом стало ясно, что больше всего Пингвин не любит:

  • обилие ключей в анкорах на купленных ссылках;
  • спам и все, что с ним каким-либо образом связано;
  • высокую интенсивность наращивания покупаемых ссылок;
  • низкое качество покупаемых ссылок, их молодость и отсутствие доверия к ним;
  • большое количество внутренних ссылок, ключевых слов и как следствие — нечитаемый текст;
  • некачественные покупные статьи для регистрации в каталогах и размноженный контент;
  • использование программ для обращения к Google: парсинг и анализ выдачи, позиций и т.д.

Алгоритм Пингвина непрерывно совершенствуется, а значит продвижение сайта с помощью предыдущих методик — это неизбежный путь под фильтр Google, что приводит падению трафика, заявок, звонков и продаж. 15 мая 2013 года Google неожиданно наложил санкции на сайты, специализирующиеся на продаже и размещении ссылочной массы. 22 мая вышел Пингвин 2.0 — давно анонсированное обновление алгоритма. Фильтр был качественно переработан в сторону оценки поведенческих факторов, на их основе определяя степень доверия к сайту.

Хорошая новость заключалась в том, что на формат стратегии SEO-продвижения это не повлияло. Все позиции ведущих сайтов остались на своих местах, что в очередной раз подтвердило тезис о том, что злоупотребление ссылками и ключевыми словами — это прямая дорога к бану со стороны фильтра.

Поэтому начинать нужно прежде всего с фундамента из доверенных и естественных ссылок, доработки семантического ядра и непрерывной работы над телом сайта. После этого уже стоит уделить внимание поведенческим факторам, контент-маркетингу, юзабилити и внутренней оптимизации.

Автор: Vadim Gololobov

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close