close
Как создать мобильный сайт для компании
Наши Статьи

Секрет успешного мобильного коммерческого сайта

2013-08-27

Это был всего лишь вопрос времени. Сегодня как никогда ранее покупателям удобно делать покупки с помощью мобильных устройств. Портал Internet Retailer подсчитал, что в этому году продажи через мобильные устройства в США достигнут 17,2 миллиардов долларов, в то время как в 2010 году эта сумма равнялась 3,5 миллиардам. По утверждениям  Econsultancy, 38 процентов пользователей смартфонов заявляют о совершении покупок через это устройство.

В сфере мобильных устройств есть свои проблемы. Ограничения по просмотру, поиску и оформлению покупки на маленьком экране с ограниченной возможностью набирать текст накладывают серьёзные обязательства на разработчиков, которые должны сделать взаимодействие покупателя с прибором как можно проще. Поэтому так важен функционал поиска. Он позволяет покупателям обойти ряд тяжёлых страниц и выйти напрямую на товары, которые им интересны. Как результат, успех во многом зависит от поиска на сайте.

Создавая стратегию поиска на мобильных устройствах, обратите внимание на некоторые методы, которые могут помочь вам улучшить условия для совершения покупки.

Убедитесь, что посетители могут найти поле поиска

Не важно, используете ли вы браузер или приложение — ваше поле поиска должно быть ещё более заметным, чем на вашем стандартном сайте. Собственно, на самых успешных мобильных коммерческих сайтах окошко для поиска — самый заметный элемент на экране.

Поместите самые популярные товары в ТОП

Высока вероятность, что посетители ищут именно те товары, которые вы продаёте чаще всего. Проследите за вашим сайтом и отчётами о поиске и поместите эти результаты в топ, чтобы они были доступны на экранах смартфонов и планшетов. В мобильной коммерции очень важна актуальность, особенно потому, что люди часто сравнивают товары, прежде чем купить. Сделав результаты поиска быстрыми и актуальными, вы увеличиваете шанс, что посетитель совершит покупку.

Обеспечьте функционал автозаполнения

Предлагая подсказки, пока пользователь заполняет строку поиска, вы уменьшаете количество необходимых ударов по клавиатуре — это то, что нравится всем — уменьшая при этом риск орфографических ошибок. Кроме того, вы можете направить посетителей к товарам, которые есть в наличии, избавив их от созерцания надписи «товар не найден». Эти предложения также должны появляться в порядке популярности, чтобы улучшить взаимодействие пользователя с сайтом.

Сделайте так, чтобы ссылки и кнопки было легко найти

Искушение сделать элементы страницы небольшими, чтобы они подходили под размер страницы, очень велико. Но посетителям не понравится, если им придётся кликать несколько раз, чтобы попасть на нужную им страницу. Большие кнопки и ссылки, размещённые на достаточном расстоянии от другого текста, помогут покупателям найти то, что им нужно, и избежать случайного попадания на ненужную страницу.

Пусть они будут маленькими

В мобильном мире самое главное — скорость. Маленькие изображения и краткие описания товара дадут возможность быстро загрузить страницы с результатами поиска. Вы не сможете ничего продать, если пользователю надоело ждать, пока страница загрузится, и он из-за этого ушёл.

Внедряйте другие лучшие веб-технологии

Вероятнее всего, на вашем сайте есть решения на случай неправильного написания, фильтры для улучшения работы с сайтом, окошко поисковика внизу страницы, доступ к оценкам и отзывам. Всё это должно присутствовать и на мобильном устройстве, несколько в другом виде, но это так же важно. Всё, что помогает пользователю найти нужный товар, и страница с информацией помогут вам увеличить шансы на успех.

Тестируйте и улучшайте

Сеть мобильных устройств всё ещё развивается. У разных категорий пользователей разные ожидания. Хотя существуют основные принципы действия, от ваших клиентов полностью зависит, сработают ли они. Для того чтобы найти, что больше всего подходит для ваших посетителей, проводите как можно больше тестов. A/B тестирование может помочь вам оценить, какая структура и какие конфигурации больше всего подойдут для вашего сайта. Благодаря продолжающемуся росту объемов мобильного трафика становится легче получать статистически значимые данные по своему сайту, на основании которых можно принять более обоснованные решения.

Проверка доступности близлежащих заведений

Существует одно преимущество, которое возникло именно благодаря мобильным характеристикам. Считается, что во время поиска ваши потенциальные клиенты находятся на улице. Если вы предлагаете возможности GPS или поиск близлежащих заведений, вы можете направить покупателей в ближайший магазин, где есть в наличии этот товар. Предусмотрите для пользователей возможность даже резервировать товар с тем, чтобы забрать его позже.

Поскольку многие покупатели оценили преимущества использования интернета на мобильных устройствах, они оценят и удобство делать покупки в любом месте, где они сейчас находятся. Внедрите разумные поисковые характеристики в свою мобильную платформу. Затем займитесь идеями тестирования, чтобы улучшить восприятие сайта пользователем. Вашей целью должно быть создание максимально быстрого, простого и полезного пользовательского интерфейса. Таким образом, поиск по сайту остаётся центральным элементом в превращении посетителей в покупателей.

Перевод статьи Терри Коста: http://www.imediaconnection.com/content/34338.asp

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close