close
Социальный пиар или политический - основные цели и стратегии
Наши Статьи

Социальный пиар

2013-10-09

Социальный пиар – это способ коммуникации, направленный на формирование или поддержку отношения к организациям, событиям, людям и др.

Социальный PR в странах СНГ стал активно развиваться относительно недавно. К этому виду связям с общественностью относят благотворительные программы, формирование имиджа, социальную рекламу, сопровождение общественных программ и проектов.

Развитие социального пиара в нашей стране можно считать очередным шагом к развитию общества. Ведь еще не так давно социум играл роль неактивного элемента рынка, которому просто продавали определенные продукты или услуги. Сейчас же народ не готов продолжать пассивное потребление.

Что такое политический пиар?

Иногда политический пр называют синимом социального пр. Политический pr является неотъемлемой частью процесса формирования имиджа политического деятеля. Реклама доносит до избирателей тяжелые для понимания политические концепции в более понятном виде, благодаря созданию ярких текстов и слоганов, которые впечатляют слушателя и зрителя.

Политические PR-технологии основываются на выстраивании линии позиционирования и на четком формулировании имиджевых характеристик пиар-проекта, которые необходимо донести до избирателей. PR в области политики не стоит считать секретным оружием для манипулирования мнением общественности. Это лишь необходимая технология достижения успеха в политической деятельности в современном обществе.

Политический пиар играет важную роль не только в период избирательной кампании, но и в период между проведением выборов. Он в разы эффективнее политической рекламы.

Этапы проведения социального PR в политике:

  • Встречи с избирателями;
  • Привлечение управленческого ресурса, или его нейтрализация;
  • Создание репутации политика как социально ответственного человека;
  • Анализ политической ситуации в регионах;
  • Проведение предвыборных мероприятий и кампаний.

Пиар в социальной работе важен не только в политике, но и в бизнесе. Это своего рода наука, благодаря которой достигается гармония и взаимопонимание.

Что такое пиар в социальных медиа?

Обширный контакт с целевой аудиторией легко устанавливается при использовании возможностей социальных медиа. Социальный медиа маркетинг является огромной виртуальной площадкой, где можно проводить встречи и общаться на самые различные темы.

Не стоит путать социальный медиа маркетинг (СММ) и СМО.

Social media marketing (SMM) называется процесс привлечения посетителей ресурс или внимания к продукту или бренду при помощи социальных платформ. Он состоит из комплекса мероприятий продвижения компании, для реализации которых используются социальные медиа.

SMO (Social Media Optimization) – это часть СММ, которая представляет собой оптимизацию под социальные медиа.

Как измерить эффективность PR-кампании?

Pr в социальной сфере позволяет повысить уровень информированности только в том случае, если грамотно будет осуществлена подача целевых сообщений. Понадобится отслеживать обратную связь и сравнивать достигнутые результаты с ожидаемыми. Нужно будет ответить на ряд таких вопросов:

  • Удалось ли вовлечь целевую аудиторию в проект;
  • Повысился ли уровень доверия к проекту;
  • Сформировалось ли позитивное отношение к проведенной социальной работе.

Итак, мы попытались максимально подробно ответить на вопрос что такое социальный пиар. Оценить его эффективность можно различными способами – интервью, опросы, фокус-группы, анкетирование. Важно иметь в виду, что изменение устоявшейся модели поведения и негативного отношение к компании, человеку, проблеме потребует много времени и усилий.

Автор: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close