close
Стартапы 2013 года, которые изменили мир
Наши Статьи

Стартапы, которые придадут новый смысл маркетингу

2013-08-26

Несколько лет назад последним писком моды было «социальное». Затем пришло время «мобильного». Теперь на рынке брендовых товаров тон задает контент и модель «бренд как источник контента». Во всем этом есть свои достоинства, и опыт работы в каждой из этих отраслей весьма ценен. Но ни одна из этих концепций не существует сама по себе. Это разные грани одного и того же драгоценного камня.

Социальное — это всего лишь стиль поведения, способ делиться и общаться. А мобильное устройство без контента — лишь пустой экран. Контент присутствует во всей системе, он создается и передается по социальным каналам и в конечном итоге появляется на экранах множества устройств, все чаще мобильных.

Все последние инновации в сфере рекламных технологий и предложений потребителю связаны с социальными медиа? Мобильными устройствами? Контентом? Становится все сложнее загнать появляющиеся разработки в эти рамки.

Но один тезис проходит красной нитью через эти взаимосвязанные направления: скорость. Скорость, с которой контент создается, с которой им делятся и с которой им пользуются, постоянно возрастает. При этом увеличение количества потребителей контента и использование контента обычно опережает способность маркетологов бренда выдерживать темп. И поэтому стартапы нового поколения попадают в непрерывный цикл оперативной разработки контента и его доставки пользователям, поиска решений по организации, управлению и обработке этого усиливающегося потока.

Вот девять стартапов, которые стерли разницу между социальным аспектом, мобильным аспектом и аспектом контента и выделились в современном беспорядочном и неорганизованном мире потребительских технологий. Я разделил их на четыре группы согласно наиболее заметным тенденциям, появление которых я наблюдаю в нашей сфере деятельности.

Совместное творчество

Vyclone и Stringwire взялись за серьезную задачу: обеспечение создания совместного комплексного контента в режиме реального времени. Обе компании используют «облачные» онлайн-интерфейсы, чтобы синхронизировать видео, поступающее с множества устройств, в органичное многокамерное повествование. Они комбинируют многочисленные ракурсы, чтобы рассказать полную историю выложенного момента. Они крутые. Они простые. Они добиваются того, что сложные технологии синхронизации незаметны и остаются в тени, в то время как интуитивно понятный интерфейс дает нам возможность объединить контент в единый впечатляющий репортаж в реальном времени.

Stringwire носит более журналистский характер, опираясь на сеть проверенных создателей качественного контента, задействованных в создании основного продукта. Этих создателей контента можно в любой момент мобилизовать для освещения главных событий дня в любом месте земного шара. Представьте, что это значит для обеспечения законности. Если внедрить эту практику повсеместно, то свидетельства граждан — очевидцев событий приобретают совершенно иное значение. А что если каждый, у кого есть смартфон, станет скрытой камерой, чтобы ухватить любое преступление со всех ракурсов, или любое другое событие, которое происходит где-то в мире, в реальном времени? Повсеместная прозрачность. Забудьте о PRISM (PRISM — государственная компьютерная программа США, принятая американским Агентством национальной безопасности). Теперь мы сами себе полиция. Но в этом случае полная прозрачность не вызывает возмущения.

В Vyclone, опираясь на поддержку концертной компании Live Nation, больше сосредоточились на необычных развлекательных предложениях. Посетителям предоставлена возможность работать вместе и создавать мир из событий, которыми они хотят поделиться — концерта, спортивных соревнований, свадьбы и так далее. Сегодня у тех, кто смотрит события онлайн в режиме реального времени, есть две возможности: можно посмотреть «официальную» прямую трансляцию или сложить вместе клипы-нарезки и голосовые комментарии социальных каналов. Но профессиональное вещание не может ухватить все нюансы, доступные тем, кто находится в толпе, и любительские клипы с ним несопоставимы.

Сейчас Vyclone предоставляет совершенно новый уровень доступа, со связным потоком вещания с удобного наблюдательного пункта от любого, кто участвует в событии лично. Недавнее сотрудничество с Jason Mraz и Madison Square Garden продемонстрировало силу этого инструмента, когда была проведена трансляция концерта прямо с места события. Ждите, скоро ожидаются еще более интересные развлечения.

Новые контент-медиа

Zeega — новая универсальная платформа, которая дает возможность использовать различные формы медиа, чтобы с легкостью совмещать фотографии, видео, изображения, графику и музыку, создавая контент. Представьте PowerPoint с iMovie, Pro Tools, Tumblr и Gifbin, встроенные в «облачный» веб-интерфейс, который позволяет пользователям создавать совершенно новую среду для контента. Это такое реальное воплощение культуры мэшапа, что оно выходит за пределы пародии и становится чем-то действительно впечатляющим. Конечный продукт мало похож на любую другую среду разработки контента, которую мы можем сегодня увидеть, но в какой-то степени он все-таки рассказывает связную историю и предлагает окунуться в атмосферу зрительных образов.

Все эти истории легко создать. Недавно на мероприятии в музее современного искусства Сан-Франциско Zeega показала, на что способен этот инструмент. На мероприятии собрались создатели контента, чтобы составить серию из фотографий на тему по собственному выбору. Хоть это еще и ново, но совершенно несложно создать общее повествование, интересное и необычное, на основе информации из личных и общественных источников.

Контент свободного рынка и монетизация аудитории

YouTube сложно отнести к стартапам, но он проложил путь новой категории создателей контента, новому направлению, движущей силе, на которую нельзя не обращать внимание. Платформа дает возможность создателям контента увеличивать собственную аудиторию за счет пользователей ресурса без каких-либо посредников. Но необходимо упомянуть не столько о модели прямого предоставления информации потребителю, сколько об изменении отношения к контенту, его разнообразию и понятию «звезда», которое набирает обороты. Обычно творческая индустрия занимается раскруткой и монетизацией актеров и музыкантов, в то время как звезде YouTube это может не понадобиться. Сегодня некоторые самые громкие имена в действительности всего лишь популярные личности, пользующиеся возможностями монетизации, которые предоставляют им социальные медиа. Pheed — один из новых стартапов, который стоит рассмотреть. Он принял новое направление и является платформой для этой новой модели монетизации. Ранее создатели контента выкладывали контент, который можно твитить, копировать на жесткий диск или в блог, которым можно делиться для привлечения аудитории. Когда же создана база почитателей, можно начать монетизировать эту аудиторию. Они создают базу почитателей на Facebook, Twitter, Tumblr и затем монетизируют результаты работы на этих платформах с помощью туров, продажи записей и так далее, или, если речь идет о новичке, раскрутки бренда.

Pheed дает возможность творческим личностям любых направлений ― от фотографов до комиков, музыкантов и даже просто популярным людям ― создать аудиторию и монетизировать ее прямо на этой платформе. Чем лучше выложенный ими контент, тем больше им делятся и тем сильнее растет количество их последователей. И когда создана аудитория и спрос на этот контент, его создатели могут сделать платный доступ к отдельным материалам (альбому, песне, фотографии или даже удачному посту в видеоблоге), установив на них цену. В конечном итоге, принципы свободного рынка гласят: если контент достаточно интересен и правильно оценен, за него будут платить. Pheed, место продажи контента нового поколения, предоставляет творческим людям платформу для создания аудитории и самопродвижения.

А для тех брендов, которые хотят войти в эту систему, такие стартапы как Outrigger создают продукты подобные OpenSlate, которые помогают выявить тех, кто был наиболее успешен в сфере творчества. Такие решения дают возможность брендам выяснить потенциал и найти недооцененные таланты до того, как их «откроют». Аналогично, Digitas в партнерстве с Outrigger разрабатывает Emerging Talent Tracker, чтобы помочь брендам найти, нанять и заключить партнерство с перспективными талантливыми людьми на YouTube до того, как они станут известны широким массам.

Не сбавляя шаг: стартапы для организации стартапов

Если вам нужно свидетельство скорости появления инноваций, то это ставшая уже обыденной практика создания стартапов в дополнение к другим стартапам. Nativ.ly — стартап, который был создан, чтобы реализовывать и помогать монетизировать стартапы. Похоже на сказку про белого бычка, не так ли?

CallSnap — это совершенно новый стартап, который был создан из-за популярности сервиса Snapchat и тех тенденций, которые способствовали этой популярности. В то время как Snapchat позволяет вам отправить фотографии и видео своим контактам, чтобы начать общаться, CallSnap фактически помогает вам сделать противоположное. Этот сервис позволяет вам сделать фото и отправить его после того, как вы сбросили звонок этого человека — способ быстро показать, почему вы не можете ответить. Эти два приложения созданы для разных целей, но они оба зависят от увеличения значимости фотографий, которые передаются через мобильные устройства.

Waze, к которому в этом году было привлечено внимание с помощью Nativ.ly, был на прошлой неделе куплен Google за сумму более миллиарда долларов, и это всего лишь через месяц после первых попыток монетизации. Этой продажей, по крайней мере, своей ценой, Waze в какой-то степени обязан основателям Nativ.ly Джареду Кацману и Марку Чу-Чеонгу — за то, что их первая в своем роде программа доказательно продемонстрировала их настоящий потенциал.

Совмещение социальных медиа, контента и мобильных устройств

Эти стартапы имеют отношение лишь к контенту? Социальным медиа? Мобильным устройствам? Да. От Vyclone до Pheed или CallSnap, все эти стартапы размывают взаимодействия, которые помогают создавать, распространять и потреблять новые типы контента новыми способами, с помощью стационарного компьютера, планшета и мобильного телефона.

Поскольку потребители освоили социальные медиа и мобильные устройства как часть своей повседневной жизни, интересные стартапы не специализируются лишь в одном из указанных направлений. Напротив, они сосредоточены на том, чтобы сделать жизнь людей ярче, независимо от канала передачи. Те из них, которые обретут успех, универсальны, быстры и идут в ногу с инновациями, с освоением потребителями новых возможностей и потоком контента, который мы потребляем все больше и все быстрее.

Перевод статьи Алекса Джекобса: http://www.imediaconnection.com/content/34496.asp

Автор: Vadim Gololobov

Показать все
Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close