close
Веб дизайн для сайта, какой у него эффект?
Наши Статьи

Веб-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайтов

2013-08-19

WEB-дизайн и его роль для продвижения сайта

дизайн сайта при продвижении Под веб-дизайном понимается все возможное внешнее оформление веб-сайтов, начиная от визуального представления сниппета в поисковой выдаче и заканчивая user-friendly интерактивными формами для оплаты покупки и оформления заказов. Даже малоприметный фавикон ресурса на панели закладок играет существенную роль в продвижении сайта. Понятно, что внешне привлекательная иконка-символ сайта создаст на доли процентов больше трафика, чем неприметный фавикон или его отсутствие.

Человек воспринимает изображения на более глубинном уровне, чем текстовую или речевую информацию. Исторически развитие интеллекта Homo Sapiens начиналось именно с обработки визуальной информации. Речь сформировалась гораздо позднее. Поэтому, восприятие и воздействие изображений происходит на подсознательном уровне, мгновенно и эмоционально. Человек еще не прочитал ни одного слова на веб-странице, но его мозг уже проанализировал картинки и сделал выводы в формате чувств и сформировал побудительные мотивы к дальнейшим действиям. То есть, если визуально страница сайта произвела неприятное впечатление, эмоциональным ответом будет неприязнь и желание немедленно отказаться от дальнейшего исследования.

Поэтому, в дизайне следует стараться формировать привычный и понятный образ веб-страницы. Все непонятное и неизвестное генерирует инстинктивное опасение и даже чувство усталости. Не понятно, что это и что с этим делать? Значит, придется разбираться. Прилагать излишние усилия.

Очень малый процент людей имеет склонность к исследованиям в области неизвестного. Большинство пользователей нацелены на стандартизированное потребление. Исследуйте свою целевую аудиторию и покажите на страницах своего проекта, что посетитель здесь получит именно то, к чему привык и что он традиционно любит. В коммерческой деятельности новшества следует вводить очень медленно и постепенно, чтобы пользователи имели достаточное время для привыкания новому продукту.

На какие факторы поискового ранжирования может повлиять характер и качество дизайнерского решения веб-проекта?

web-dizajnПоведенческие факторы: показатель отказов, глубина просмотра, длительности сессии. Юзабилити, пользовательское удобство и комфорт. Конверсионная активность посетителей на сайте, кликабельность баннеров и блоков контекстной рекламы, активность в оформлении подписок, количество оформленных покупок и заказов. CTR, показатель кликабельности сниппета, который во многом определяет трафик. В конечном итоге: количество повторных посещений, возвратов на сайт.

Дизайн, в отличие от чисто художественных и эстетических видов искусства, подразумевает заботу об удобстве использования и функциональности. Именно этого ожидает посетитель от веб-интерфейса в первую очередь.

Поэтому, особое внимание должно уделяться интуитивности и простоте навигации, что создает комфортную среду для потребления информации, заключенной в контенте сайта. Если пользователь не в состоянии быстро разобраться в навигации сайта, он долго не задерживается. Что означает высокий показатель отказов и пессимизацию ресурса в поиске.

Второе основное требование к веб-дизайну состоит в создании комфортной среды для визуального восприятия информации. Это заключается в хорошем форматировании и структурировании текстового контента. Выделение значимых мест подсвечиванием или жирным шрифтом. Уместное разделение статей на разделы со смысловыми подзаголовками. Сюда же можно отнести и контекстную внутреннюю перелинковку.

В эффективном оформлении веб-страницы совершенно необходимо использование тематически релевантных картинок, фотографий, таблиц, списков, графиков. Все это помогает посетителям понимать содержание и одновременно формирует благоприятное впечатление высокого качества контента сайта.

Особую часть веб-дизайна составляет оформление рекламных материалов. Согласно современным требованиям поискового ранжирования, реклама не должна быть чем-то отдельным. Скорее, органичным дополнением основного содержания ресурса и помогать пониманию и восприятию информации сайта.

Общая тенденция современного веб-дизайна все больше склоняется к минимализму и простоте. Эпоха переполненных разномастной информацией с изощренным внешним оформлением веб-проектов уходит в прошлое. Люди приходят на сайт за полезной информацией и хотят получить ее как можно скорее и без проблем. Чем проще пользователю осуществить свою задачу, тем чаще он будет возвращаться на такой дружелюбный проект.

Еще одно современное направление в интернет-маркетинге - это узкоцелевое таргетирование. Сегодня сайты создаются не на случайного посетителя, а на специально подбираемую заинтересованную аудиторию. Такие посетители проявляют высокую активность и приносят больше доходов веб-проекту.

В этом смысле, дизайн сайта должен быть разработан на базе исследований своей потенциальной целевой аудитории. На основе их привычек и ожиданий. Не ради художественных изысков, а для удовлетворения потребностей живых людей.

Автор: Vadim Gololobov

Показать все

Предварительный расчет

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close